Нина Чупрынникова: Мы нужны своим клиентам A A= A+

председатель правления банка «Кубань Кредит» Нина ЧУПРЫННИКОВАВ этот раз ответы на редакционную анкету мы решили получить, что называется, живьём — в форме свободного интервью в кулуарах сочинского форума. Вот как оценивает своё «региональное самочувствие» председатель правления банка «Кубань Кредит» Нина ЧУПРЫННИКОВА.

БДМ: Нина Николаевна, насколько нужным ощущает себя банк «Кубань Кредит» в родном городе, в крае?

Самое главное, что нашу нужность ощущают клиенты банка, а значит, и мы сами — как иначе? Мы уже 23 года работаем в регионе, и позицию банка можно выразить коротко: развиваться как можно глубже и шире именно у себя дома. Поэтому мы не форсируем открытие офисов по всей стране, хотя силы у нас на это есть. Но такая экспансия не предусмотрена нашей стратегией — да и у себя в крае дел хватает. То, что мы немного продвинулись в Ростовскую область, вполне естественно, ведь банк «идёт за клиентами», которые имеют бизнес-интересы у соседей, — это тоже укладывается в нашу концепцию.

 

БДМ: Но тут ведь есть и свои сложности — у себя дома банк, как говорится, на виду, с него и спрос больше, как со своего?

Это да, и доверие к нам особое, и спрос высокий, его оправдывать нужно. И сохранить его можно единственным образом: очень хорошо знать местный бизнес, его возможности, проблемы и перспективы. В «Кубань Кредите» мы вырастили уже целое поколение сотрудников, нацеленных именно на плотную работу с предприятиями региона. К примеру, среди наших клиентов очень много аграриев — а это своя специфика, сезонность, часто зависимость от того, как лето сложилось по погоде. Хороший кредитчик должен во всём этом разбираться, если хотите — даже предвидеть тот или иной поворот событий. К известному принципу «знай своего клиента» я бы добавила «и понимай его».

 

БДМ: Однако многие вопросы невозможно решить на уровне рядового менеджера — насколько доступны предпринимателям деловые контакты с руководством банка?

Да что за примерами далеко ходить… Вот мы приехали на форум целой делегацией, но, скажем, во вчерашнем выезде в горы мой заместитель не участвовал, поскольку у него была заранее запланирована встреча с сочинским клиентом, что, сами понимаете, важнее. Мы не воздвигаем между банком и клиентом каких-то административных барьеров, всегда есть возможность обсудить тот или другой вопрос с кем-то из руководителей «Кубань Кредита». И конечно, клиенты это ценят. Надо же понимать, что бизнес часто требует оперативных решений, ему нужна определённость «здесь и сейчас» — как раз такую оперативность мы, как правило, в силах обеспечить.

 

БДМ: Да, именно гибкость и оперативность принятия решений — самая сильная, наряду со знанием местных условий, сторона региональных банков, это всеми признано. А вот в финансовых возможностях регионалы нередко уступают крупным федеральным банкам, разве не так?

Что касается «Кубань Кредита», то у нас возможности есть, хотя и не безграничные, конечно. Но наши лимиты на кредитование вполне отвечают потребностям местных предприятий, причём не только малых, но и средних, и крупных. Поэтому, если вернуться к вашему первому вопросу, мы действительно видим, что нужны — как нашей краевой экономике, так и частным клиентам. А раз нужны, значит, есть хороший потенциал развития, есть перспективы. И чем успешнее развивается экономика края, тем лучше для банка, которому прибавляется работы.На этих факторах и базируется стратегия развития банка «Кубань Кредит», и она себя оправдывает.

 

БДМ: А насколько важно для вас взаимодействие с краевой администрацией и принципиально ли оно вообще для местных банков?

Если говорить о каком-либо взаимодействии с администрацией,контакт, разумеется, должен быть — мы же все здесь живём, и надо понимать, куда движется регион, какие направления его развития администрация считает приоритетными. Однако банк должен ориентироваться и на эти «сигналы», и — в первую очередь — на рынок. Нормально, когда банк через финансирование своих клиентов участвует в реализации региональных программ или работает с гарантийными фондами, — это обычный банковский бизнес. Но в конечном счёте он идёт от понимания экономической ситуации и потребностей рынка.

 

БДМ: Как складывались для вас два последних трудных года? Удалось сделать что-то, чем можно похвастаться?

Может, хвастаться и не стоит, но для меня очень важно то обстоятельство, что за этот сложный для всех период мы не оставили без внимания ни одного из своих клиентов. Конечно, какие-то предприятия не выдержали и вынуждены были уйти с рынка, хотя мы до последнего, по мере возможности, старались помочь им удержаться на плаву. И всё же гораздо больше тех, кому наше внимание помогло выжить, — значит, вместе сработали грамотно, использовали все шансы…

 

БДМ: Иными словами, «Кубань Кредит» — банк, что называется, на своём месте. А всё-таки отраслевые приоритеты у вас есть?

Я не называла бы это отраслевыми приоритетами. Банк работает с предприятиями любых отраслей. Но каждый регион имеет свою специфику. Краснодарский край — это прежде всего сельское хозяйство и курортный бизнес. Но не только. За последние годы в крае была реализована серьёзная программа жилищного строительства, развилась широкая сеть логистических центров. Поэтому этим отраслям банк уделяет особое внимание.

О сельском хозяйстве хочу добавить несколько слов. У всех ещё на памяти пустые, заросшие амброзией поля — больно было на них смотреть, земля-то у нас богатая. Поэтому с особым чувством работаем мы с теми, кто взялся возрождать сельское хозяйство края. И очень радуемся тому, что у них получается. В основном всё приведено в порядок, появились и очень сильные хозяйства, которые сейчас уже могут заботиться о том, чтобы развивалось не только производство, но и инфраструктура, социальная сфера. И чтобы было красиво — а это значит, что люди с уверенностью смотрят в завтра.

 

БДМ: И вопрос к вам, Нина Николаевна, как к генеральному спонсору сочинского форума: чем он вам интересен?

Возможностью встретиться в профессиональном кругу, чтобы обсудить самые горячие проблемы. Есть и своя особенность: как региональный банк, мы ощущаем себя хозяевами, которые принимают на своей территории гостей со всей страны. Это и лестно, и ответственно, и просто приятно — есть чем похвалиться, куда пригласить, что показать.

Надо принять во внимание и то, что банковский форум — очень хорошая, испытанная временем площадка для дискуссий и обмена опытом. Пустых выступлений просто нет — от каждого оратора узнаёшь что-то новое и полезное. Думаю, что региональный «срез», которым отличается наш форум, не имеет аналогов среди других мероприятий, а ведь наша страна сильна как раз регионами. Так что поддержку форуму мы оказываем уже не первый год вполне осознанно.

 

БДМ: И как многолетний гость форума, хочу вас поблагодарить за гостеприимство и всегда открытую по отношению к прессе позицию.

 

Людмила КОВАЛЕНКО