Finversia-TV
×

Не бойтесь инвестировать в новые проекты A A= A+

23.09.2022

Павел Ковшаров, основатель и генеральный директор сети детских активити-парков Zамания, и Валерий Золотухин, основатель компании IMPACT, рассказали Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра БизнесДром, председателю комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам о перспективах инвестиций в быстрорастущий сегмент детских парков развлечений на примере крупнейшей сети в России – Zамания, а также о том, как IMPACT соединяет частных инвесторов и быстрорастущие компании разных секторов для привлечения инвестиций в развивающийся бизнес.

– Каковы истоки бизнеса? Как появилась идея? Как получилось создать крупнейшую сеть детских развлекательных центров?

Павел Ковшаров: С ранних лет мне хотелось заниматься бизнесом. Начиная с пятого класса, я начал придумывать, на чем можно заработать. После 11 класса случился первый серьезный опыт – открытие кафе, а в дальнейшем и магазина. Но мне хотелось расти, и я уехал в Москву, устроившись работать в крупные компании.

Благодаря этому, я получил богатый опыт работы в IT и больших корпоративных компаниях. С этим опытом я пошел в создание своего проекта в 2014 году. На тот момент я занимался инвестициями, у меня родился ребенок, и я вложился в проект и встретил своего будущего партнера, с которым родилась идея строительства парков развлечений. Отвечая на вопрос – где же мы сейчас? У нас 20 проектов, еще два мы строим. Если говорить о парках, то сейчас по России построены около 70-ти парков и до 150-ти мы планируем развиваться.

Также, хочу поделиться своим наблюдением. Все предприниматели, вышедшие из больших корпораций, рассчитывают, что у них наконец-то появится больше времени и они станут свободнее. Но это ошибочное мнение. Предприниматель тратит все своё время и время своей семьи на развитие компании. Пожалуй, это главная сложность. Но я люблю делать то, что я делаю. И для меня это все же, даже не работа, а, скорее, увлечение и в целом моя жизнь.

– Валерий, насколько мы знаем, предполагается слияние Vanana Park с Заманией. В каком формате это может быть?

Валерий Золотухин: Это точно будет компания №1 на рынке парков развлечений и произойдет отрыв ближайших сетей конкурентов. На Vanana Park я обратил внимание несколько лет назад, изучая вложения одного из топовых мировых игроков в непубличных инвестициях, у которого в портфеле сразу несколько парков и это очень успешные кейсы. Когда я начал изучать этот формат, я сначала не очень понял саму бизнес модель и ее плюсы. А плюсов было очень много, например, то, что парк развлечений в ТЦ занимает монопольное положение и является трафикогенерирующим. Также, сама эта модель высокомаржинальна. При определенном выходе по выручке прибыль составляет 50% от вала.

Когда рынок был менее конкурентен, модель окупалась менее чем за 2 года, что является супердоходным для инвестора. Мы зашли в этом бизнес в пандемию, когда это можно было сделать дешево, улучшить актив, помочь пройти турбулентное время.

После того, как мы увидели результат на одном из парков, мы начали активно привлекать туда инвестиции от нашей клиентской базы. Мы собрали 400 миллионов рублей за год именно в Vanana Park и увеличили сеть с одного парка до пяти. В основном мы шли с регионов, но сейчас один парк открывается в Москве.

– Павел, как сейчас развивается рынок с точки зрения динамики? Растет ли посещаемость и спрос?

Павел Ковшаров: В начале весны люди находились во фрустрации, было повышение цен на продукты, а инвесторы были заморожены. Сейчас у нас перевыполнение планов по выручке на 6%. Из-за чего это произошло? Люди меньше уезжают на отдых, в следствие чего делают выбор в пользу похода в парк. Наша задача, помимо увеличения выручки – бороться за прибыль.

– Валерий, какие есть возможности у инвесторов попасть в этот рынок? Чем помогает IMPACT?

Валерий Золотухин: Самый правильный инструмент привлечения денег – совмещение акционерного капитала и заемного. Мы специализируемся на привлечении долевого капитала – приобретении долей в перспективных компаниях в расчете на дивидендную доходность и рост стоимости бизнеса.

Чаще всего инвесторов от участия в Private Equity сделках останавливает неликвидность. На примере IMPACT мы освоили такой инструмент как secondaries («вторичный рынок»), где сами инвесторы могут укрупнять свою позицию или перепродавать долю другим инвесторам, а также Основатель или сама компания может осуществлять buy back («обратный выкуп»).

В IMPACT это хорошо и эффективно работает. Если инвестору в каком-либо нашем проекте нужно выйти, он оставляет заявку, которую может принять другой инвестор и приобрести его долю, оборот акций и долей в лучших проектах вполне сопоставим со вторым эшелоном Мосбиржи (десятки и сотни миллионов рублей в месяц), тем самым появляется достаточная ликвидность для того, чтобы инвестор мог выйти. Если он выходить не хочет, а для него это инвестиция на три-пять лет и он верит в перспективы компании, то он может спокойно владеть долей и получать дивиденды. Поскольку внебиржевые инвестиции априори более рискованные, чем биржевые, мы стараемся обеспечивать более высокую дивидендную доходность, чем в недвижимости или на фондовом рынке и более высокие темпы роста, относительно крупных компаний. Иногда мы сами выступаем, как маркетмейкеры, приобретая долю у тех инвесторов, кто хочет выйти.

В текущей ситуации в стране, в непростые времена, для инвесторов я вижу большие возможности – можно прятать голову в песок, а можно решительно действовать, помня что во все времена на кризисах кто-то делал состояния. В своем личном telegram-канале Валерий Золотухин (@impact_official) я делюсь полезной информацией о новых сделках и развитии бизнеса. Также, в моей книге «Акционер. Большие деньги на маленьких компаниях» – можно прочитать о том, какой путь взлетов и падений я прошел.

Телеграм-канал Валерия Золотухина: https://t.me/impact_official

  • Андрей Лазарев
  • Finversia.ru

Finversia-TV

Корпоративные новости

Все новости »