Finversia-TV
×

Слияние плюс модернизация A A= A+

11.08.2015

Экспобанк и компания ЦФТ успешно завершили проект по переносу данных из АБС, ранее используемой МАК-Банком, в основную централизованную информационную банковскую систему Экспобанка — систему ЦФТ-Банк, размещённую на мощностях ЦОД ЦФТ.

В рамках присоединения якутского МАК-Банка к Экспобанку проведена технологическая модернизация IT-инфраструктуры присоединённого банка с целью соблюдения единых IT-стандартов, принятых в Экспобанке. С 2012 года Экспобанк выступает одним из стратегических партнёров ГК ЦФТ.

«С учётом того, что сделки M&A — неотъемлемая часть нашего бизнеса, IT-блок должен обеспечивать максимально быструю технологическую интеграцию присоединяемых финансовых организаций, — говорит Алексей САННИКОВ, заместитель председателя правления Экспобанка, курирующий блок IT. — Благодаря аутсорсингу мы оперативно выполняем проекты унификации IT-инфраструктуры с присоединяемыми банками, не увеличивая при этом штат специалистов. Такие проекты в своё время были осуществлены в течение трёх месяцев в красноярском Стромкомбанке и за такой же период — в сургутском Сиббизнесбанке».

Экспобанк использует в своей деятельности аутсорсинговую модель системы ЦФТ-Банк — функции IT-обслуживания АБС в полном объёме переданы на аутсорсинг в ЦФТ.

Бесконтактные карты по технологии HCE

Инвестторгбанк стал первым российским банком, выпустившим NFC-карты Visa payWave по технологии HCE с возможностью безналичной оплаты при помощи мобильного телефона.

Сервис реализован в сотрудничестве с ПЦ «КартСтандарт» — первым в России процессинговым центром, получившим статус Cloud-Based Payments Service Provider by Visa, и провайдером сервисов онлайн-банкинга Faktura.ru.

В основе нового сервиса лежит технология HCE (Host Card Emulation), которая позволяет эмулировать виртуальную карту на хост-системе в облаке и передавать платёжные данные клиента в его смартфон. Таким образом, вся необходимая информация, которую прежде хранил микропроцессор пластиковой карты, подгружается из облака в смартфон. Процесс оплаты происходит путём поднесения смартфона к POS-терминалу, оснащённому бесконтактным ридером. Для передачи платёжных данных в терминал смартфон должен быть оснащеён NFC-модулем, который обеспечивает бесконтактную передачу данных на сверхмалых расстояниях.

«Мы гордимся тем, что стали первым в России банком, который сможет предложить своим клиентам этот удобный, современный и перспективный сервис. Мобильные устройства всё увереннее берут на себя роль основного «окна в мир». Все коммуникации сегодня стремятся сконцентрироваться в телефоне, а движение денег становится таким же видом коммуникации, как обмен электронными сообщениями или общение в соцсети. Современный человек совершенно естественно хочет, чтобы платежи были бы такой же элементарной операцией, как отправка мгновенного сообщения. Уверены, что наши клиенты оценят новый сервис, ведь благодаря партнёрству с «КартСтандарт» мы предлагаем технологию, которая позволяет подключить сервис бесконтактных платежей при помощи смартфона буквально в один клик. Тем держателям карт, кто уже пользуется нашим мобильным приложением ITBank на технологии Faktura.ru, при его обновлении просто будет предложено активировать услугу бесконтактных платежей. При этом не нужно никаких обращений в банк или к мобильному оператору за заменой сим-карты», — комментирует запуск первого в России банковского HCE-решения для бесконтактной оплаты при помощи смартфонов и.о. председателя правления Инвестторгбанка Светлана КРОШКИНА.

«Процессинговый центр «КартСтандарт» давно и успешно развивает направление бесконтактных платежей, наши партнёры эмитируют и обслуживают бесконтактные карты PayPass и PayWave, которыми охотно пользуются их клиенты. Но технологии развиваются, и перспективным новинкам необходимо находить практическое применение. При 100%-ном проникновении услуг мобильной связи появляется вполне естественная идея сделать телефон полноценным платёжным средством. До недавнего времени этому препятствовал ряд существенных ограничений, в первую очередь — привязка системы безопасности к аппаратным средствам, влекущая необходимость смены сим-карты или даже телефона для подключения нового сервиса. Именно эта причина являлась основным стоп-фактором в развитии сервиса оплаты с помощью мобильного телефона. Технология HCE обеспечивает подход, при котором NFC-контроллер напрямую связан с основным процессором, непосредственно обеспечивающим работу платёжного приложения, хранение данных, подпись транзакций и т.д. А информационная безопасность обеспечивается программными средствами. Теперь достаточно просто установить на смартфон соответствующее платёжное приложение, и можно использовать его для оплаты. Приятно отметить, что Россия идёт в авангарде мировых платёжных технологий — Инвестторгбанк стал не только первым банком-эмитентом NFC-карты по технологии НСЕ Visa payWave в России, но и одним из первых в мире», — говорит Майя ГЛОТОВА, исполнительный директор процессингового центра «КартСтандарт».

Использование инновационного сервиса позволит банкам-партнёрам ПЦ «КартСтандарт» существенно нарастить объём безналичных платежей. Технология даёт возможность владельцам карт оплачивать товары и услуги быстро, просто и безопасно одним движением, без ввода ПИН-кода (для операций до тысячи рублей). Такая возможность особенно актуальна в тех случаях, когда требуется, например, заплатить за парковку не выходя из машины, оплатить проезд в общественном транспорте, рассчитаться в ресторане быстрого питания и т.д.

Сервис доступен банкам-партнёрам процессингового центра «КартСтандарт», предлагающим своим клиентам сервисы дистанционного банкинга на платформе Faktura.ru.

Faktura.ru упрочила позиции

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») опубликовало исследование функциональности систем интернет-банкинга для физических лиц по итогам 2014 года. В анкетировании приняли участие 75 российских банков и два разработчика систем ДБО. Faktura.ru за год поднялась на одну позицию в пятёрке лидеров, опередив системы ДБО таких крупных игроков финансового рынка, как Банк «Русский Стандарт», Сбербанк России, Тинькофф Банк и др.

Конкуренция среди топовых систем интернет-банкинга достигла пика. Разрыв в баллах между лидером и системой, занимающей пятую строчку, за год сократился вдвое. На позицию внутри первой пятёрки, по сути, влияло наличие или отсутствие лишь пары функций. В ситуации такой серьёзной конкуренции платформе онлайн-банкинга Faktura.ru тем не менее удалось подняться на одну позицию, заняв 4 место в итоговом рейтинге. Эксперты отдали Faktura.ru 2 место по показателю внешнего платёжного функционала и 3 место — по степени оснащённости интернет-банка возможностями внутренних операций и сервисными функциями.

Эксперты констатируют, что интернет-банкинг в России достиг зрелости. Топовые банки уже перевели в онлайн подавляющую долю функционала, клиенты активнее совершают по каналам ДБО крупные транзакции и проводят комплексные платежи. Количественная доля банковских платежей, совершаемых по каналам интернет-банкинга, в 2014 году достигла 40%, показав прирост в 13% по сравнению с 2013-м. Совокупный объём платежей физлиц, совершённых через интернет-банк, составил 1,7 триллиона рублей, или 22% всех платежей (+7 п.п. по сравнению с данными 2013-го). Средний размер онлайн-платежа вырос на 28%, достигнув своего максимума — 18,5 тысячи рублей. С 2011 года этот показатель увеличился почти вдвое, что говорит о росте числа крупных транзакций и возросшем доверии к системам интернет-банкинга со стороны населения.

По прогнозам экспертов, рынок онлайн-банкинга продолжит свой рост и в 2015 году. Его драйверами станут сами банки, заинтересованные в наращивании активной клиентской базы. Из-за невысокого различия внутреннего функционала привлечению новых и удержанию действующих клиентов помогут, с одной стороны, гибкость ДБО-платформ, а с другой — объём сервисных возможностей и персональных предложений банков клиентам, доступных по каналам ДБО. В ближайшие несколько лет системы-лидеры бросят силы на создание наиболее понятного и дружелюбного интерфейса для пользователей, развитие систем безопасности и облегчение пользования ДБО.

«За несколько месяцев, прошедших с момента анкетирования RAEX («Эксперт РА»), Faktura.ru уже запустила в эксплуатацию ряд интересных сервисных продуктов. Мы реализовали сервис бесконтактной оплаты товаров и услуг при помощи телефона (технология HCE). Мобильное приложение Faktura.ru также поддерживает работу с Apple Watch: передаёт информацию о балансе, позволяет просматривать выписки и получать различные уведомления от банка. Но самое значимое изменение в розничном интернет-банке Faktura.ru произойдёт в конце года. Сервис кардинально сменит дизайн, интерфейс станет более активным и контрастным, сохранив при этом ощущение лёгкости и утончённости. В решении будет реализовано «умное меню», появится возможность создать профиль пользователя. Личный кабинет клиента станет по-настоящему персональным», — прокомментировала планы дальнейшего развития платформы директор Faktura.ru Мадина МУКАНОВА.