Стр. 42 - BDM_2010-04

Упрощенная HTML-версия

Н
ачну с того, что мы поддер-
живаем новые инициативы
России по наращиванию ин-
новационного сотрудничества в регио-
не СНГ. Приступив еще несколько лет
назад к решению масштабной задачи
перевода страны на инновационный
путь развития, мы убедились в отсут-
ствии альтернативы интеграционному
взаимодействию. Ведь ни одна нацио-
нальная наука автономно не в состоя-
нии охватить весь спектр исследований
и разработок, необходимых для выхода
на пятый и шестой технологические
уклады. Поэтому дальнейшая коорди-
нация усилий представляется нам обя-
зательным условием успешной работы
на этом приоритетном для всех нас на-
правлении.
Выход на новые уровни интегра-
ции сегодня актуален как никогда —
в ­такие условия ставит нас глобальный
финансово-экономический кризис. Не-
обходимо сформировать максимально
прочный задел развития наших госу-
дарств на перспективу. В наших общих
интересах — не допустить развития не-
гативных тенденций в интеграционных
процессах.
Хотел бы выделить несколько об-
ластей взаимодействия, имеющих, по
нашему мнению, наиболее актуальный
характер.
Мы приветствуем то, что российские
предложения наряду с совершенно но-
выми инициативами предусматривают
сохранение преемственности в реализа-
ции принятых ранее решений. Продол-
жение усилий по претворению в жизнь
концептуальных идей, выработанных
в 2008-м, в год председательства Бела-
руси в Совете глав правительств СНГ,
логично вписывается и в приоритеты
российского председательства. В пер-
вую очередь это касается обеспечения
эффективной тарифной политики на
транспорте, формирования между-
народных транспортных коридоров,
создания транспортно-логистических
центров, разработки и внедрения ин-
новационных технологий.
Важное место в плане мероприятий
по выполнению первого этапа страте-
гии экономического развития СНГ от-
ведено кооперационным связям. Мно-
гообещающее направление кооперации
открывается в области промышлен-
ной сборки моторных транспортных
средств. Производители автокомпонен-
тов, прежде всего в странах Таможенно-
го союза, получили возможность стать
участниками процесса локализации.
В условиях активного развития автомо-
бильной промышленности это создает
реальные перспективы не только для
загрузки существующих, но и для соз-
дания новых производственных мощ-
ностей.
Беларусь традиционно является ве-
дущим производителем сельскохозяй-
ственной техники и большегрузных
автомобилей. Продвигая нашу про-
дукцию на зарубежные рынки, счита-
ем важнейшей задачей организацию в
странах-потребителях ее качественно-
го сервисного сопровождения. Этому
способствуют отношения межгосудар-
ственной экономической интеграции,
выгодные как нам, так и покупателям
белорусской техники в странах СНГ.
Заслуживают одобрения намере-
ния правительства России предоста-
вить в аренду по символической став-
ке павильоны на территории ВВЦ для
размещения национальных выставок
государств СНГ. Это создаст более бла-
гоприятные условия для демонстрации
наших достижений, расширит возмож-
ности обмена опытом и налаживания
практического взаимодействия.
Значительный потенциал имеет раз-
витие международного лизинга. Его
активное использование позволит
удовлетворить потребность большин-
ства государств — участников Содру-
жества в инновационном технологи-
ческом обновлении и в расширении
производственно-технической базы.
Особенно это актуально в условиях
низкой инвестиционной способности
обновления капитала и наукоемких от-
раслей из-за отсутствия необходимых
свободных средств.
В последние годы в СНГ предпри-
нимаются определенные шаги в этой
Пакеты инициатив в формате многостороннего экономического со-
трудничества, представленные в начале этого года российской сто-
роной, предусматривают выход на качественно новые горизонты
нашего взаимодействия. Их реализация создает условия для прео-
доления тревожных тенденций увеличений разрыва в уровнях инте-
грации, возникающего между странами в рамках экономических и
политических объединений на постсоветском пространстве.
Нужно новое качество
сотрудничества
42
Банки и деловой мир
апрель 2010
Без границ