Стр. 52 - BDM_2011-04

Упрощенная HTML-версия

Анкета БДМ:
В поисках идеального
заемщика
На этот раз главная тема номера БДМ посвящена
­потребительскому кредитованию. Экономики многих стран увязывают
свой рост с ростом потребительского спроса, который теоретически
можно стимулировать и с помощью банковских кредитов. Но как миними-
зировать риски такого кредитования? Какую соломку стелят себе банки?
И главное, как определить потолок платежеспособного спроса граждан,
кредитование выше которого начинает представлять угрозу финансовой
стабильности как заемщиков, так и банков?
1
В кризис банки обожглись о проблему невозврата кредитов. Как в свя-
зи с этим опытом изменились требования к заемщикам: к уровню их
доходов и способам их подтверждения, системе поручительства, залогам,
возможно, к возрасту клиента?
2
При выдаче классических потребительских кредитов оценка платеже-
способности заемщика на глазок исключается. А как в случаях кар-
точного кредитования либо экспресс-кредитования? На что ориентируются
банки?
3
Риски невозврата отражаются на уровне ставок. Какова плата за риск
сейчас? Дифференцирована ли эта плата по регионам, категориям за-
емщиков, видам кредитов?
4
Потребительский кредит бывает столь либерален по условиям и досту-
пен, что заемщики перестают рассчитывать свои силы. Какие макро­
экономические ограничители служат для банкиров ориентиром, позволяю-
щим «не перекормить» заемщиков? Каков потенциал платежеспособности
российских заемщиков сейчас?
52
Банки и деловой мир
апрель 2011
бизнес из первых рук:
Анкета БДМ