Стр. 112 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

реабилитационных центров, детей из многодетных и мало-
обеспеченных семей в социальной адаптации «Мы вместе»),
Самарский благотворительный детскийфонд, Региональный
благотворительный общественный фонд «Иллюстрирован-
ные книжки для маленьких слепых детей».
По итогам проведённых благотворительных мероприя-
тий мы освещаем их в пресс-релизах, информируя средства
массовой информации о социальных инициативах банка.
Информирование не преследует цели рекламирования бла-
готворительной деятельности нашей компании, мы осве-
щаем стандарты деятельности нашего бизнеса, неотъемле-
мой составляющей которого является сплочение команды
для оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуж-
дается.
1
Я бы сказала, что главная задача пиара — это выстраивание репутации, формирова-
ние образа, восприятия, «личного бренда» компании на рынке. И да, эта большая за-
дача решаетсяприпомощивсего арсенала коммуникационныхинструментов: новости, ста-
тьи, комментарии, выступления, посты, пресс-релизыидругие информационныеформаты.
2
Доверие населения к банковской системе зависит от совокупности многих фак-
торов. Как гипотетический «пиарщик финансовой системы» может помочь вы-
страивать её репутацию, особенно в ситуации турбулентной экономики? Только усилить
коммуникацию! Терпеливо, последовательно, спокойно, своевременно, профессиональ-
но и доступно объяснять всё, что происходит на финансовом рынке, обращая особо
пристальное внимание на события, которые имеют широкий общественный резонанс.
Находить и коммуницировать позитивные тренды. Не замалчивать негативные собы-
тия, потому что «у страха глаза велики», и людей больше всего пугает неопределённость.
Формировать образ финансовой системы как открытой, понятной и эффективной сферы
экономики, ставящей интересы населения в приоритет своей деятельности.
А также «пиарщик финансовой системы» должен последовательно объяснять важность
аккуратного и вдумчивого финансового поведения на уровне каждой семьи.
А кто такой этот гипотетический «пиарщик финансовой системы»? Это все пиарщики,
которые в ней работают. Поэтому для повышения доверия населения к банковской системе
каждый пиарщик на своём месте должен делать всё вышеперечисленное.
3
Думаю, рассказ о добрых делах должен быть к месту. И ещё в нём должна быть поль-
за для читателей. Вместо того чтобы просто рассказывать о том, что у компании есть
благотворительные программы, лучше пригласить читателей принять участие в бесплатном
мероприятии. Вообще тема незаинтересованности СМИ освещать благотворительную дея-
тельность обсуждается не первый год. СМИ в этой дискуссии обычно говорят: добавьте яр-
кости в вашу благотворительнуюдеятельность—не просто сажайте деревья, а устройтешоу,
где селебрити будут создавать «лес славы», к примеру. Но для компании это связано с допол-
нительными затратами. Я думаю, что цель благотворительной деятельности — это всё-таки
сделать добро, а не чтобы о тебе написали в газете. А креативно надо подходить к любой за-
даче. Когда благая цель и креативная подача совпадают, то появляются публикации.
4
Это зависит от каждойконкретной ситуации—от темыиширотыеё освещения. Если
о вас пишут явную ложь, то её надо опровергнуть. Если вас троллят не по делу и без
конкретики, то не надо «кормить тролля».
Постоянноевзаимодействиесруководствомкомпаниикритическиважнодляэффективной
работыPR-службы! Еслимежду PR-директороми руководством компании нет доверия, то ни-
какого построения репутации компании силами пиара не получится. И частью этого доверия
является необходимость для пиарщика принимать решения самостоятельно. Согласовывать
с руководителем каждое слово невозможно, иначе у руководителя не останется времени ни на
что другое. И, как говорится в известной цитате Стива Джобса, нет смысла нанимать толковых
людей, а затемуказывать, чтоимделать. Нопри этомпиарщик долженработать в тесной связке
с руководством организации, осуществлять свою деятельность в соответствии со стратегией
компании, не только знать новости и понимать контекст, но и чувствовать «ДНК бренда», ра-
ботать так, чтобы у компании был свой собственный, уникальный голос на рынке.
НЕ НАДО
«КОРМИТЬ ТРОЛЛЯ»
Ирэн ШКАРОВСКАЯ
Начальник управления
стратегических
коммуникаций
Хоум Кредит Банка
112
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
PR НА СТРАЖЕ РЕПУТАЦИИ.
АНКЕТА БДМ