Стр. 32 - BDM_2017-01-02

Упрощенная HTML-версия

РАБОТАЕМ
НА ПОДДЕРЖКУ БРЕНДА
Ирина ПИТЕРСОН
Директор Центра
корпоративных
коммуникаций
Нордеа Банка
1
СМИ всегда акцентируют своё внимание на текущих событиях, их осве-
щении и анализе. Это не зависит от экономической ситуации. Мы со своей
стороны всегда предоставляем необходимую журналистам информацию о своей
работе и как эксперты участвуем в обсуждении актуальных рыночных тем.
2
Нордеа Банк специализируется на обслуживании корпоративных клиен-
тов — крупнейших российских и иностранных компаний, работающих на
нашем рынке, поэтому для нас в первую очередь важны поддержка и укрепление
имиджа банка как в бизнес-среде, так и в отрасли в целом. Продвижение продук-
тов и услуг для корпоративных клиентов имеет свою специфику, используются
каналы и инструменты, отличные от продвижения розницы. Деятельность нашей
PR-службы направлена прежде всего на поддержку бренда.
3
Мы на протяжении многих лет выстраиваем партнёрские отношения со СМИ
и журналистами, хорошо знаем друг друга, понимаем, чем и когда можем
быть полезны СМИ, журналисты понимают, с какими вопросами и к кому в банке
они могут обратиться. Это процесс сотрудничества, поэтому, конечно, если у нас
есть точка зрения, которой мы готовы поделиться со СМИ, мы это делаем, и жур-
налисты воспринимают это положительно. В то же время они отлично знают на-
ших ведущих экспертов и могут обратиться за комментарием напрямую. В этом
случае задача пресс-службы — проконтролировать согласование комментария,
чтобы избежать нежелательных информационных рисков.
4
Интерактивные формы работы со СМИ, на наш взгляд, — наиболее эффек-
тивные инструменты для развития коммуникаций. Мы регулярно проводим
неформальные дружеские встречи журналистов с руководителями и экспертами
банка, в течение нескольких лет проводили пресс-туры в страны присутствия
Группы Nordea.
5
В каких жанрах СМИ публикуют свои материалы — зависит от информа-
ционной политики и формата издания. Если вопрос о том, какие форматы
востребованы со стороны пресс-служб, то наиболее часто запрашиваемый фор-
мат — комментарий. Но в данном случае важно понимать, что журналисту нужен
не формат, а информация: точка зрения спикера относительно того или иного во-
проса, её обоснование, разъяснение сложных вопросов. Получение такой инфор-
мации от спикеров позволяет журналисту написать качественный материал. Часто
СМИ обращаются за интервью — в том случае, когда вокруг деятельности компа-
нии или вокруг темы есть определённая проблематика и когда именно общение
с первым лицом или экспертом компании позволит журналисту наиболее полно
и интересно раскрыть тему.
6
На мой взгляд, Интернет и бумажная пресса дополняют друг друга.
По-прежнему кому-то удобно читать печатный формат — в авто, за кофе
и т.д., кому-то проще получать информацию из Интернета. В значительной степени
Интернет и бумажные издания различаются контентом: Интернет — это новости,
бумага — комментарии, аналитика и оценка. Но всё же, думаю, переток аудитории
в онлайн-сферу будет продолжаться.
32
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2017
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
:
АНКЕТА PR