Стр. 39 - BDM_2017-03

Упрощенная HTML-версия

С МАЛЫМ БИЗНЕСОМ —
ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Екатерина МАЛАНДИЙ
Руководитель
департамента развития
и продаж малого бизнеса
Банка УРАЛСИБ
4
Не могу сказать, что банки рассматривают диджитализацию как панацею.
Напротив, к оцифрованию подходят очень вдумчиво.
Этого требуют сами клиенты. Особенно это утверждение справедливо по от-
ношению к молодым предпринимателям. Как правило, такие клиенты предпо-
читают взаимодействовать с банком, используя только дистанционные каналы.
Максимальное количество транзакций — открытие счёта, совершение платежей,
пополнение депозита — производится через интернет-банк. При этом в последние
несколько месяцев отчётливо прослеживается тенденция сокращения операций
через интернет-банк (с использованием планшетов и компьютеров) и увеличение
количества транзакций через мобильный банк (с использованием мобильного
телефона).
При этом банки не отказываются от традиционных каналов для взаимодей-
ствия с теми клиентами, которые привыкли общаться офлайн.
Если говорить о перспективах, то в ближайшие несколько лет диджитализация
станет абсолютным must-have банковского сектора. Банки должны будут поддер-
живать и развивать технологии, чтобы удерживать клиентов и привлекать новых.
5
Банки и малый бизнес всегда были партнёрами, и важность этого парт-
нёрства признаётся на самом высшем уровне. Согласно прогнозам
Минэкономразвития России, к 2030 году доля малых и средних предприятий
в структуре ВВП увеличится в 2 раза — с 20 до 40%, а оборот предприятий МСБ
в реальном выражении должен вырасти в 2,5 раза по отношению к 2014 году.
В банковском секторе фокус при обслуживании компаний малого бизнеса
смещается в сторону полного сопровождения таких клиентов. В режиме «одного
окна» юридические лица могут зарегистрировать ООО или ИП (подобный сервис
в первом полугодии 2017 года появится и в Банке УРАЛСИБ), получить банковские
и небанковские продукты. Новым направлением становится обучение клиентов.
В УРАЛСИБе, например, весной стартует обучающий проект «Университет бизне-
са», где предприниматели смогут бесплатно, в режиме онлайн, получить знания по
развитию своего бизнеса: налогам и праву, маркетингу и продажам.
6
Если говорить о результатах работы сегмента малого бизнеса Банка
УРАЛСИБ, то по итогам 2016 года мы наблюдаем рост комиссионного до-
хода. Согласно нашим данным, в прошлом году чистый комиссионный доход уве-
личился на 12,2% по сравнению с 2015-м.
Общий тренд снижения комиссионных доходов по банковскому сектору мож-
но объяснить уменьшением общей деловой активности клиентов — как физиче-
ских, так и юридических лиц. По данным Росстата, в середине 2016 года падение
реальных располагаемых доходов россиян достигло такого же сокращения, как
в кризисном 2008-м.
Тем не менее уже в конце года российская экономика начала демонстрировать
признаки оживления. По оценке Банка России, в IV квартале 2016 года россий-
ский ВВП показал рост, и восстановление совокупного спроса в первом полуго-
дии текущего года будет способствовать дальнейшему росту этого показателя.
Официальный прогноз Минэкономразвития на 2017 год по росту ВВП составляет
0,6%. В перспективе нескольких месяцев возможно увеличение реальных дохо-
дов, а вместе с этим — возвращение показателя деловой активности на уровень
2014–2015 годов.
МАРТ 2017
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
39
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ