Finversia-TV
×

Digital-маркетинг банковских услуг в 2015 году A A= A+

30.07.2014

Artics Internet Solutions, независимое агентство performance-маркетинга, собрало представителей банков на бизнес-завтраке в Москве, темой встречи стал digital-маркетинг банковских услуг в 2015 году.

DSC_3808В рамках неформальной встречи во время дегустации изысканного меню ресторана BRASSERIE MOСT маркетологи ведущих российских банков узнали о текущих тенденциях на рынке, новых digital-стратегиях, возможностях партнерского маркетинга и способах сделать мобильные каналы действительно эффективными. С докладами выступили представители агентства и площадок – Яндекс и Google. В качестве специального спикера был приглашен Дмитрий Юрцвайг, независимый эксперт в сфере маркетинга и финансов.

Модератором и идеологом встречи выступил генеральный директорArtics Internet Solutions Юрий Вайсман. Он открыл бизнес-завтрак и обозначил основную тему обсуждения: «Ежегодно конкуренция за качественного клиента только нарастает, поэтому уже сегодня важно понимать за счет каких трендов, технологий и подходов можно повысить эффективность уже в этом году».

Для понимания того, что следует ждать в будущем, обсуждение начали с трендов в банковской тематике, которые есть сейчас и которые ожидаются в 2015 году. Борис Искрицкий, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс, представил свежую аналитику по банковским продуктам. Согласно статистике Яндекс во втором квартале 2014 года рост расходов рекламодателей в банковской сфере составил лишь 12%, но если посмотреть на более долгий период, то с 2012 года рост этого показателя достиг 52%. А это значит, что в 2015 году размер бюджетов как минимум не уменьшится. В этом году самым быстрорастущим сегментом стали вклады, только за два квартала 2014 года их рост составил 196%. Мы будем наблюдать положительную динамику бюджетов и в следующем году. По статистике постепенно сокращается доля Москвы и Санкт-Петербурга, и банки получают клики преимущественно из регионов. А значит уже сейчас развивать потенциал нужно в сторону большего набора платформ, которые позволят привлечь больше трафика. С кредитными картами ситуация противоположная – наблюдается спад, и стоимость клика в этом году будет ниже. С потребительским кредитованием все стабильно, сейчас это самая проработанная категория и потребует от рекламодателей в 2015 году повышения эффективности рекламных кампаний.

 

DSC_3814 DSC_3820 DSC_3990

 

Все больше клиенты задаются вопросом рефинансирования, на сегодняшний день рост поисковых запросов на Яндекс за одинаковые периоды 2013-2014 гг. составил 365%. Высока вероятность того, что рефинансирование станет главным кредитным трендом 2015 года и перетянет на себя внимание аудитории.

Продолжил тему digital-маркетинга банковских продуктов в 2015 году Кирилл Петровский, директор по рекламным технологиямArticsInternetSolutions. Он рассказал про то, как правильно управлять KPI и какие технологии при этом могут помочь. Что изменилось? Приоритет сместился на продвижение депозитов, а при рекламе кредитных продуктов - на привлечение платежеспособных заемщиков. При этом многие банки до сих пор работают с digital-маркетингом на KPI по числу и стоимости кредитных заявок, не обращая внимания на их качество. В 2015 году важно уйти от просто числа заявок к KPI, которые будет ближе к бизнес-целям. И в этом случае digital-маркетинг, который по своей природе динамичен, позволяет получать результат и быстро оптимизировать рекламную кампанию под эти цели. Ключевой KPI должен обновляться хотя бы раз в неделю (в случае с кредитами это может быть получение кредита или первая выплата по кредиту), но при этом должен быть и KPI, который измеряется ежедневно (например, заявки, прошедшие прескоринг). Еще один важный момент – все показатели и источники трафика нужно фиксировать и передавать в систему управления рекламой, и если говорить о больших рекламных кампаниях, то делать это вручную невозможно. Именно поэтому сейчас выигрывает тот, кто может этот процесс технологизировать и автоматизировать.

В заключение своего выступление Кирилл анонсировал новую версию системы управления и оптимизации рекламной кампании – AdTrack, которую компания Artics Internet Solutions использует с 2009 года. Система работает с несколькими каналами digital-маркетинга и может быть интегрирована с внутренними системами клиента. Таким образом, ежедневный контроль эффективности рекламной кампании значительно упрощается.

Следом выступил Шухрат Якубов, представитель компанииGoogle. Он рассказал про мобильные каналы, которые начинают доминировать в коммуникации с потребителем и которые банки не так активно используют. Количество мобильных устройств увеличивается с каждым годом, уже сегодня 64 % пользователей, у которых есть смартфон, ежедневно используют его для поисковых запросов, 44% совершают мобильные платежи и 90% обращают внимания на рекламу. Причем эта статистика не только по Москве и Санкт-Петербургу, есть отдельные регионы, которые в последнее время также активно набирают темпы. Важный момент: мобильный трафик перестает быть дешевым (всего на 23% дешевле десктопа), а значит в 2015 году банки должны будут уделять все больше внимания повышению эффективности работы в этом канале.

Большинство банков, которые присутствовали на встрече, активно используют партнерский маркетинг, у многих затраты на этот канал составляет значительную часть маркетингового бюджета, поэтому услышать про подход, без которого будет сложно заниматься эффективной лидогенерацией в 2015 году представителям банка было особенно интересно. О том, какие проблемы существуют сейчас и как их можно решить, рассказал Денис Елкин, руководитель CPA-маркетинга ArticsInternetSolutions. Сегодня в Рунете по разным оценкам порядка 100-200 тысяч вебмастеров. Большинство банков уже работают с несколькими крупными игроками, получая большой объем заявок. Но значительный кусок CPA-пирога, тем не менее, остается вне коммуникации. Очевидно, что в 2015 году банки захотят получать больше лидов, но при этом необходимо, чтобы стоимость каждой новой заявки оставалась на заданном уровне. А значит, банкам неизбежно придется использовать большее количество партнерских сетей. При этом, «усилия банка» на работу с партнёрскими сетями пропорциональны количеству партнёрских сетей, с которыми банк работает. Просто взять и подключить еще 10-15 сетей не получится, здесь будет срабатывать закон убывающей эффективности – рост издержек на работу с большим количеством партнеров в какой-то момент превысит эффективность от привлечения новых. Денис рассказал, как performance –маркетинговое агентство позволяет максимизировать количество заявок и, повысить их качество и при этом обеспечить единое управление, единую платформу отчетности и аналитики, «одно окно» для решения всех вопросов, касающихся лидогенерации.

Завершил мероприятие Дмитрий Юрцвайг, независимый эксперт в сфере маркетинга и финансов. Он рассказал, как обеспечить эффективный маркетинговый процесс внутри бизнеса: «Маркетинг – это бизнес, жёсткая привязка к тому, что вы делаете, и если что-то выпадает, будут проблемы. Если нет нормального учета данных, вы не владеете информацией и не можете принимать решения. Если продуктовый ряд является слабым, не соответствует потребностям клиентов, вы тоже пропадете. Тем не менее, выделяя все направления и совершенствуя, вы можете снизить ошибки управления, более четко спланировать действия, получить более лояльную оценку и быть успешным». Кроме того, Дмитрий поделился своим мнением о том, что ждать в 2015 году: «Скорее всего, осенью будет ухудшение экономической ситуации, и мы почувствуем влияние санкций. Каким будет решение, пока непонятно. Если ситуация будет хуже, то и бюджеты будут сокращаться, останутся те каналы, которые дают более дешевых клиентов. А значит, банки будут смотреть в сторону интернета и мобильной рекламы».

Artics Internet Solutions удалось собрать представителей топ-50 российских банков: БинБанк, БинБанк Кредитные Карты, Связной Банк, Совкомбанк, Русский Стандарт, Связь-Банк, СМП, ЛокоБанк, Райфайзен, Ренесанс, Nordea, Citi, Хоум Кредит Банк, ТКС, 2ТБанк, Петрокоммерц Банк, Зенит, Русславбанк, Инвесторгбанк, Mastercard, Миллениум Банк, Восточный экспресс банк, Пробизнесбанк, Moneyman, ФИНАМ, СБ Банк, Банк Москвы, ВТБ 24, Межтопэнергобанк, Москоммерцбанк, Российский Капитал, Траст Банк, РОСТ Банк, Открытие, Юниаструм, Юникредит.

Справка о компании:

ArticsInternetSolutions– одно из крупнейших независимых агентств результативного маркетинга в России, основанное в 2000 году. Предоставляет услуги по стратегическому планированию и реализации мультиканальных рекламных кампаний, направленных на повышение продаж; оптимизации и ведению контекстных рекламных кампаний; управлению рекламой в социальных сетях, веб-аналитике и повышению конверсии. Собственная технология компании – система управления оптимизации и оценки эффективности рекламных кампаний AdTrack.

Среди клиентов Artics крупнейшие российские и международные компании: Аскона, eBay, TUI, AVON, БКС, TEZ TOUR, KAYAK, ЦУМ, Совкомбанк, 2TБанк, Tele2, E5.ru, DeliveryClub, Tikkurila, English First, КупиКупон и другие.

Сайт – http://artics.ru/

Контакты для СМИ

Екатерина Гераськина

Специалист по связям с общественностью

E-mail: [email protected]