Finversia-TV
×

Интервью Председателя Финансовой Комиссии Петра Татарникова для Ассоциации форекс-дилеров (АФД) A A= A+

27.06.2018

Финансовая Комиссия, оператор сайта FinancialCommision.org, нейтральный и независимый посредник в разрешении претензий в области Forex, объединяющий широкий круг онлайн брокеров и независимых поставщиков технологий, сегодня опубликовала интервью Председателя Финансовой Комиссии Петра Татарникова для Ассоциации форекс-дилеров. Ассоциация форекс-дилеров (АФД) — некоммерческая саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая российских форекс-дилеров.

Оригинальный текст интервью опубликован на сайте АФД.

— Как вы оцениваете состояние регулируемого рынка форекс в Российской Федерации?

— На мой взгляд, рынок форекс в России развивается довольно стабильно. Мы видим постепенный рост клиентов и торговых объемов среди лицензированных форекс дилеров. Надеюсь, что в ближайшее время будут рассмотрены поправки в действующее законодательство, которые помогут упростить работу компаний с клиентами. Также, я вижу положительные инициативы Ассоциации Форекс Дилеров (АФД), которые повышают финансовую грамотность клиентов, а также противодействуют недобросовестным практикам на рынке. Все это способствует дальнейшему развитию рынка форекс в России.

— Поддерживаете ли вы инициативу АФД о введении упрощённой идентификации для клиентов форекс-дилеров? Пожалуйста, приведите примеры юрисдикций, в которых предусмотрена упрощённая идентификация.

— Да, эта практика широко распространена в различных странах. В США, Великобритании и Австралии процесс упрощенной идентификации существует довольно давно. В этих странах клиент предоставляет электронную копию своего удостоверения личности и/или адреса, а компания  обязана хранить эту информацию не менее 5 лет. Эта практика упрощает процесс открытия счета для клиента и сокращает документооборот для компании. Необходимо заметить, что в случаях с применением упрощенной идентификации компания всегда проводит дополнительную проверку клиента с помощью международных баз данных и по правилу "знай своего клиента" принимает решение об открытии счета клиенту.

— Как вы оцениваете последние инициативы европейских регуляторов об ужесточении регулирования внебиржевого сегмента финансового рынка, в том числе, уменьшение размера кредитного плеча, ряд инструментов только для квалифицированных инвесторов и запрет на предложение бинарных опционов?

— Данные инициативы обсуждаются уже несколько лет, поэтому для многих участников европейского рынка последние инициативы не стали сюрпризом. Европейская служба по ценным бумагам и финансовым рынкам (ESMA) следует практике защиты клиентов. Таким образом, проведя анализ рынка, регулятор посчитал, что в данное время стоит сократить риски для клиентов, ввести некоторые ограничения для предупреждения  недобросовестной работы компаний и повысить финансовую грамотность населения. Что касается бинарных опционов, то европейские регуляторы долгое время выражали свои сомнения по поводу целесообразности данного вида инвестиций, и теперь закрепили свои выводы законодательным актом.

— Каким образом, строится работа возглавляемой вами комиссии по рассмотрению обращений граждан? Какое количество претензий удается рассмотреть в пользу клиента?

— Мы получаем большое количество обращений от граждан разных стран в отношении торговли, выбора компании, проверки тех или иных данных о компаниях и поставщиках финансовых технологий. В процессе ответа на данные обращения мы, как правило, обучаем граждан и повышаем их знания как рынка в целом, так и торговли и рисков, связанных с ней.

Что касается именно претензий, которые поступают против наших компаний-членов, то согласно отчету Финкома за 2017 год, из 764 поданных претензий, 153 или 20% были разрешены в пользу клиента. Это свидетельствует о том, что часть претензий относится к вопросам, в которых Финком не может принять решение в пользу той или иной стороны, а также о том, что часть клиентов просто недостаточно разбирается в торговле и условиях, которые предлагает компания.

Каждая претензия, поданная в комиссию поступает в комитет рассмотрения споров. Там проводится анализ и рассмотрение претензии в установленные сроки. Сотрудники комитета общаются с клиентом и его компанией в поиске решения на этом этапе. Если прийти к решению не получается, то комитет рассматривает все представленные сторонами факты для вынесения решения.

— Какие критерии лежат в основе «чёрного» списка форекс-компаний, который размещен на вашем сайте?

— Черный список основан на фактах и документах, предоставленных Комиссии, которые свидетельствуют о возможной мошеннической или другой неправомерной деятельности компании. Данная информация тщательно проверяется Финкомом. В случае подтверждения информации Финком обращается к компании с просьбой разъяснить их позицию согласно полученной информации. В большинстве случаев мы не получаем ответы на данные запросы и вынуждены добавить компанию в “черный” список, чтобы предупредить граждан о возможных рисках работы с ним.

— Какие тенденции вы наблюдаете в части деофшоризации финансового рынка и, прежде всего, рынка форекс?

— Мы наблюдаем за тем, что некоторые крупные компании, которые исторически работали и на российском рынке принимают решение о подачи заявки на дилерскую лицензию в России. В то же время, по последним новостям, другие зарубежные компании стали отказываться от принятия новых клиентов из России. Нам это свидетельствует о том, что зарубежные компании серьезно относятся к регулированию форекс в РФ и активно работают над тем, чтобы привести свою работу в рамки российского законодательства.

— Планирует ли Комиссия открывать дополнительные офисы? Если да, то чем это обусловлено?

— На данный момент комиссия обслуживает более 30 компаний  и клиентов на восьми языках. Сотрудники комиссии стратегически расположены в различных регионах мира, что позволяет оперативно и тщательно работать с компаниями-членами и их клиентами. Таким образом, на ближайшее будущее офис комиссии в Гонконге останется основным.

— В ваших внутренних документах есть положения об исключении из состава членов комиссии, как правило, на основании каких фактов происходит исключение из ваших рядов?

— Исключение из рядов комиссии происходит в тех случаях, когда член грубо нарушает правила Финансовой Комиссии. Это может быть в связи с невыполнением решения по той или иной претензии, отзыв лицензии компании, отсутствие разглашений рисков в работе с клиентами, неуплата членских взносов и прочие ситуации. В таких случаях члену представляется официальное оповещение о нарушении правил и дается определенный срок для исправления нарушений. В противном случае, Совет директоров может вынести решение об исключении члена сроком на 7 дней от вынесения данного решения.

— Расскажите, пожалуйста, о планах комиссии на ближайшее время. Запланировано ли проведение конференций и/или других мероприятий?

— Комиссия активно участвует в различных международных выставках и мероприятиях форекс-индустрии в Европе и Азии. Таким образом, с нами можно познакомится и пообщаться на выставках Finance Magnates London, IFX Cyprus, Asia Trading Summit. Мы также часто встречаемся с нашими членами и партнерами для улучшения совместной работы.

В ближайшее время мы надеемся запустить дополнительные услуги для наших членов, которые будут совершенно бесплатными и помогут улучшить работу и репутацию компаний-членов.

— Чтобы вы порекомендовали потребителю финансовых услуг, который выбрал рынок форекс? Какие бы советы дали ему?

— Нужно иметь много терпения и знаний. Очень важно сначала пройти курсы обучения или самому позаниматься с учебными материалами, научиться торговать на учебном счете. Рынок форекс рискованный, но применяя разумное соотношение риска и вознаграждения есть возможность добиться результатов. Выбор компании тоже очень важный момент. Стоит тщательно изучить деятельность компании, наличие лицензии и/или подтвердить место регистрации.

  • Финансовая Комиссия