Революция от «МегаФона» A A= A+

На рынке финансовых услуг произошло событие, которого ждали, — появился мощный игрок, способный составить конкуренцию банковской рознице.

Представитель «большой тройки» сотовых операторов — компания «МегаФон» — отныне предлагает абонентам банковскую карту, привязанную к счёту мобильного телефона. В качестве партнёрской платёжной системы выступает Mаstercard, эмитирует карты банк Round. Кстати, выбор в его пользу в компании мотивируют тем, что хотят работать с кредитной организацией, для которой этот проект столь же важен, как и для «МегаФона».

На презентации новой карты, прошедшей в Москве 23 августа, генеральный директор «МегаФона» Сергей СОЛДАТЕНКОВ с оправданной гордостью заявил, что проект уникален не только для российского, но и для мирового рынка. Во всяком случае в промышленных масштабах ничего подобного в мире нет.

Надо сказать, и условия держателям карт предлагаются «шоколадные»: бесплатное обслуживание (правда, только для абонентов тарифа «Всё включено»), 8% годовых на остатки по счёту (начисляются ежемесячно) и 10%-ныйcashback, обеспеченный партнёрами оператора. Поскольку карта от Mаstercard, гарантированы расчёты и за пределами страны.

Как и положено, первые карты от «МегаФона» получили люди неординарные, можно сказать, знаменитости. И если великому саксофонисту Игорю БУТМАНУ публика активно и с удовольствием аплодировала, то следующей троице устроили настоящую овацию. Что и понятно, ибо на сцене появились наши олимпийские героини: Софья ВЕЛИКАЯ, Яна ЕГОРЯН и Екатерина ДЬЯЧЕНКО.

Ну а теперь отодвинем в сторону праздничные впечатления — и поговорим о деловой стороне события. В компании «МегаФон» обслуживаются 76 миллионов абонентов. Хотя, наверное, точнее будет сказать — номеров (ибо у меня, например, на «МегаФоне» висят планшет и «дачный» Интернет, а мобильник от другого оператора). Всё равно — это очень много. Получить банковскую карту для них — дело 5–10 минут. Тем, кто не охвачен «МегаФоном», нужно всего лишь сменить «симку» (по новым правилам даже номер менять не нужно). Пополнить телефонный счёт легко в любом терминале. Не смог сам — позвонил родственникам. И никакой возни с посещением банковского офиса.

Так что пока банкиры всё ещё рассуждают о целесообразности развивать мобильный банкинг (вы удивитесь, но есть банки, которые до сих пор его не имеют), в игру вступают те, кого как-то за конкурентов на банковской поляне и не держали. Хотя мудрые люди и предупреждали, что, мол, вашими услугами в конце концов займутся совсем не банкиры. Так и получилось. И это ведь только начало…

Сейчас много рассуждают о том, как меняется банковский рынок. Но дело в том, что меняется сама жизнь. И меняется очень быстро. Не опоздать бы.

 

Людмила КОВАЛЕНКО