12
Виталий КОВАЛЕНКО
стить следующую «серию». Точь-в‑точь, как было
когда‑то с «Семнадцатью мгновениями весны».
Загадка в том, что «Голос» – не очередная раз-
влекаловка, в которой тасуют всё ту же надоев-
шую колоду шоуменов. На центральный канал
прорвались голоса из райцентров и отдалённых
провинций. Так когда‑то вытаскивали из солдат
Тараса Шевченко, так доценты МФТИ разъезжа-
лись летом по городам и весям, чтобы отобрать
талантливых ребятишек в свой интернат.
Основатели «Голоса» – Градский, Агутин, Пе-
лагея и Билан – взвалили на себя знаковую роль
наставника: мало быть профессионалом, надо
ещё и любить ученика. В этом стержень проек-
та: наставник готовит дуэт и сам же определяет,
кто из пары выходит в следующий этап. В этом
не наигранный драматизм – когда слезы текут
у Пелагеи, делающей выбор, и шмыгают носом
коллеги. В этом же и главное условие успеха:
только любя талантливого ученика, можно вме-
сте создать инновационный продукт. Потому что
планка в проекте высока: участник обязан инте-
грировать сегодняшний уровень мировой музы-
кальной культуры в своем русском голосе. И ведь
получилось!
Не уверен только, что в Сколково эти техноло-
гии кто‑нибудь заметит…
Декабрь 2013