7
Postscriptum
это нож острый. О политической воле они вспо-
минают лишь в одном случае: когда стране нуж-
но сделать гадость, политкорректно именуемую
«непопулярными мерами». Даже сроки для этого
строго расписаны: в первый президентский год
рано, в четвёртый поздно, а во второй и третий –
в самый раз. Но почему бы не направить этот
мощный государственный инструмент ещё и во
благо? Например, вернуть стране не только капи-
тализм, но и буржуазную триаду идеалов, на ко-
торых он встал на ноги и успешно развивался.
Но они‑то как раз и не «пишутся» в сегод-
няшние неолиберальные стандарты мышле-
ния. «Братство» – это чистая идеология: ужатая
до одного слова христианская заповедь «Возлюби
ближнего, как самого себя». Даже в оскоплённой
прагматической версии «Моя свобода заканчива-
ется там, где начинается локоть другого челове-
ка» она способна сегодня встряхнуть и отрезвить
стремительно атомизирующийся мир, ослеплён-
ный виртуальными бликами золотого тельца.
«Равенство» – категория прежде всего эконо-
мическая. Не думаю, что, возводя её на пьедестал,
робеспьеры, мараты и дантоны заботились о ра-
венстве сексуальных меньшинств и однополых
браков. Для них это был главный вопрос обще-
ственной гармонии. Любой гражданин, любого
происхождения, а не только дворянского, должен
иметь право своим трудом и талантом обеспечить
себе самое высокое положение в обществе. Ко-
ренные слова здесь «труд» и «талант». Понятные