Стр. 41 - BDM_2010-04

Упрощенная HTML-версия

нальных валют. Одним словом, Меж-
государственный банк должен иметь
соответствующие инструменты для осу-
ществления операций и с национальны-
ми валютами СНГ.
Актуален и вопрос инвестиционного
компонента банка. Как будут соотносить
свою работу Межгосбанк, Евразийский
банк и Антикризисный фонд ЕврАзЭС
в плане финансирования инвестици-
онных проектов в том же регионе? По-
лагаю, в сложившихся условиях имеет
смысл четко разделить эти функции.
В рамках СНГ не полностью реали-
зовано и межрегиональное сотрудни-
чество. Между тем Содружество может
стать площадкой, где регионы наших
стран смогут открыть новые возможно-
сти для прямой работы, установления
новых взаимовыгодных экономических
связей.
На уровне регионов наших стран
существует большой интеграционный
потенциал и нужно создавать условия,
чтобы он был реализован. Необходимо
вернуться к концепции о межрегио-
нальном и приграничном сотрудниче-
стве СНГ и взглянуть на этот документ
с точки зрения реалий 2010 года.
Другим не менее важным и конкрет-
ным направлением эффективного со-
трудничества могут быть вопросы ми-
грации. Мы много времени и усилий
уделяем свободному движению капита-
лов и товаров, интеграции наших энер-
гетических и транспортных систем. Но
все это может иметь успех, когда мы
обеспечим в рамках СНГ комфорт-
ные условия для передвижения наших
граждан, когда найдем более оптималь-
ное регулирование вопросов трудовой
миграции. Эти процессы должны быть
скоординированы. Миграция — одна
из немногих сфер, где простые граж-
дане наших стран могут почувствовать
непосредственную пользу от нашей со-
вместной работы.
Третья задача совершенствования
СНГ заключается в необходимости най-
ти и внедрить новые форматы и меха-
низмы взаимодействия и совместной
работы.
Применительно к сегодняшнему дню
можно констатировать, что Содруже-
ство — это площадка, на которой про-
ходят разноформатные и разноскорост-
ные интеграционные процессы.
Не нашли своего решения многие ре-
гиональные конфликты. Не преодолев
многие стереотипы прошлого, наши
народы сформировали новые. У нас
разнообразие национальных интере-
сов. Поэтому необходимо придать на-
шим отношениям более повседневный
и рабочий характер, отойти от форма-
лизма.
Ведь наше общение нередко ограни-
чивается рамками формальных засе-
даний. Не на всех уровнях представи-
тельства СНГ состоялось как важный
механизм межгосударственных кон-
сультаций и переговоров. Не вышли
мы и к единому пониманию правового
статуса решений органов СНГ.
Может быть, нам стоит посмотреть
на внутреннюю организацию работы
других региональных объединений,
перенять опыт, который в течение
долгих лет подтверждает свою жиз-
неспособность, эффективность и по-
лезность. В этом смысле более инте-
ресным и действенным инструментом
может стать институт председатель-
ства в СНГ.
Хотел бы отметить еще одну осо-
бенность наших взаимоотношений. За
эти годы сложилось впечатление, что
многое в Содружестве зависит от жела-
ния и позиции России. Возможно, это
и так. Но в то же время и скорость дви-
жения самой России во многом зависит
от того, как другие государства СНГ
хотят двигаться: быстро, медленно или
неопределенно.
Мы поддерживаем позицию России,
которая в год своего председательства
взяла курс на дальнейшее укрепление
и развитие Содружества, повышение
его авторитета и влияние. Думаю, что
нужно сформировать разумные ожида-
ния от СНГ и приложить все усилия для
сохранения достигнутого, укрепления
позитивного опыта и дальнейшего дви-
жения вперед.
Армен ГЕВОРКЯН
Вице-премьер-министр, министр территориального управления
Республики Армения, член Экономического совета СНГ
Необходимо придать нашим отношениям более повсе­
дневный и рабочий характер, отойти от формализма
41
апрель 2010
Банки и деловой мир
Без границ