сфере. Тем не менее выход на заметные
практические результаты сдерживается
отсутствием взаимовыгодных механиз-
мов поддержки товаропроизводителей
и соответствующих финансовых схем.
Поэтому возможность их использова-
ния необходимо предусмотреть в про-
граммных документах экономического
сотрудничества. В первую очередь это
касается реализации крупных про-
грамм модернизации основных произ-
водственных фондов в сфере энергети-
ки, транспорта, агропромышленного
комплекса.
Всем известно, что экономическая
интеграция — не только увеличение
объемов взаимной торговли. Важней-
шим компонентом интеграционных
процессов становится инвестиционное
взаимодействие. Повышение нацио-
нальной инвестиционной привлека-
тельности — стратегическое направ-
ление развития Республики Беларусь.
За последние годы в нашей стране
реализованы масштабные шаги по ли-
берализации условий ведения бизнеса
и созданию максимально благоприят-
ных возможностей для привлечения
иностранного капитала. Своевремен-
ность и правильность наших действий
подтверждена позитивной оценкой
международных экспертов. Согласно
последнему отчету Всемирного банка,
Беларусь лишь в течение года серьезно,
на 24 пункта, продвинулась в рейтинге
индекса легкости ведения бизнеса и вы-
шла на 58-ю позицию среди 182 стран.
Мы вошли в ведущую пятерку госу-
дарств — наиболее активных реформа-
торов бизнес-среды.
Беларусь выступает за интенсифика-
циюмежрегиональногосотрудничества.
Децентрализация экономических отно-
шений несет в себе неоспоримый потен-
циал развития торгово-экономических
и корпорационных связей. Нет нужды
доказывать, что именно прямые кон-
такты наиболее эффективны. Расши-
ряясь, они обогащают и наполняют
жизнью кровеносную систему межго-
сударственных взаимодействий.
Мы знаем, какое внимание уделяет-
ся контактам между регионами России
и Казахстана. Этот формат взаимодей-
ствия активно развивается и в нашей
стране. Беларусь заключила соглашения
о сотрудничестве практически со все-
ми субъектами Российской Федерации.
Наращиваем связи и с Азербайджаном,
Арменией, Казахстаном, Молдавией,
Украиной. В проработке находятся
проекты межрегионального сотрудни-
чества с Киргизией и Туркменистаном.
В рамках СНГ сложились форматы
других интеграционных объединений:
Евразийского экономического сообще-
ства, ОДКБ, Таможенного союза Бе-
ларуси, Казахстана, России, Союзного
государства Беларуси и России.
Учреждая Евразийское экономиче-
ское сообщество, мы руководствова-
лись необходимостью придать новый
импульс развитию всесторонних отно-
шений между странами-участницами
в целях выхода на качественно новый
уровень интеграционного взаимодей-
ствия с партнерами по СНГ. Во главу
угла были поставлены вопросы эконо-
мического сотрудничества.
Наиболее важным итогом совмест-
ной работы за последние годы стало
43
апрель 2010
Банки и деловой мир
Без границ
Андрей КОБЯКОВ
Заместитель премьер-министра Республики Беларусь,
национальный координатор Республики Беларусь по вопросам СНГ,
член Экономического совета СНГ