Стр. 86 - BDM_2010-06

Упрощенная HTML-версия

86
Банки и деловой мир
июнь 2010
Качество жизни:
Компетентное мнение
нимаем, что вероятность успеха здесь
практически стопроцентная. Хотя есть,
разумеется, и риски — мало ли что в
стране и мире произойдет? Тем не ме-
нее привлечь под такой проект деньги
вполне реально: например, взять под
умеренный процент кредит в одном из
западных банков и сделать все самим,
без партнеров
Есть, однако, и другой вариант. Так же
как и мы, Disney работает на российском
рынке, где располагает и своим телека-
налом, и рядом изданий, имеет хороших
партнеров в розничных сетях. Объеди-
нив наши возможности — финансовые,
маркетинговые, творческие, мы сможем
реализовать проект с гораздо большей
эффективностью. Именно так сегодня
работают на Западе, создавая партнер-
ства, и, полагаю, мы в России неизбеж-
но придем к подобным схемам.
БДМ:
Хотелось бы надеяться… Ну, хо-
рошо, с бизнесом мы более или менее
разобрались. Не пора ли перейти к
культурной составляющей? Ведь сре-
ди критиков мюзикла много тех, кто
считает его низкопробным жанром.
Дмитрий КАЛАНТАРОВ:
Что и не-
справедливо, и по сути своей неверно.
Действительно, этот жанр сегодня, на-
верное, самый демократичный и наибо-
лее доступный для массовой аудитории.
Что же касается его художественных до-
стоинств, достаточно вспомнить хотя
бы My Fair Lady Фредерика Лоу, Jesus
Christ Superstar и «Призрак Оперы» Эн-
дрю Ллойда Вебера, «Юнону и Авось»
и «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты»
Алексея Рыбникова. Какие еще аргумен-
ты нужны?
Не случайно в лучших постановках
на Бродвее считали для себя за честь
играть прославленные звезды кино и
театра. Возможно, еще и потому, что
мюзикл не только позволяет, но даже
требует раскрытия всех граней таланта
актера: драматических, музыкальных,
хореографических. Мюзикл — синте-
тический жанр, в лучшем смысле это-
го понятия. Если хотите, это вершина
эволюции сценического искусства, ибо,
как никакой другой жанр, включает все
средства художественной выразитель-
ности.
Думаю, именно в этом и секрет его
массовости. Каждый зритель идет сюда
за своим: кого-то привлекает яркая зре-
лищность, другого — музыка и вокал,
третьего — хореография и так далее.
Универсальность мюзикла в том, что
это хорошо просчитанная многокомпо-
нентная комбинация. Именно поэтому
лучшие постановки не сходят со сцены
многие годы, а то и десятилетия и неиз-
менно собирают полные залы.
БДМ:
С вами трудно не согласиться. От
себя добавлю, что мюзикл несет еще и
некоторуюобразовательнуюценность.
Так, после постановки «Нотр Дам» в
московских магазинах резко подско-
чил спрос на роман Виктора Гюго…
Напоследок я прошу вас, Катерина,
рассказать о проекте «Музыкальное
сердце театра» — ведь он предпринят
как раз для популяризации мюзикла?
Катерина фон ГЕЧМЕН-ВАЛЬДЕК:
Да, национальная премия и фестиваль
«Музыкальное сердце театра» — един-
ственный в России независимый теа-
тральный проект, представляющий и
оценивающий лучшие современные
музыкальные спектакли и мюзиклы.
На мой взгляд, для компании, которая
учредила премию, это абсолютное под-
вижничество. Если говорить о цели
проекта, то она, прежде всего, в том,
чтобы мюзикл как жанр в нашей стра-
не состоялся и был бы воспринят обще-
ством как культурная ниша.
Строго говоря, сегодня еще очень
сложно отбирать лучшие спектакли — у
нас мюзиклов пока ставится очень мало.
Да и как сравнивать, например, поста-
новки того же Дмитрия Богачёва и те,
которые могут себе позволить в Вятке
или Туле? Ведь помимо мастерства ак-
теров, режиссеров, хореографов поста-
новка требует еще и масштаба.
И тем не менее как раз сейчас, в пору
становления мюзикла, эта премия, как
и фестиваль, особенно важна. Особен-
но если учесть, в какой огромной стра-
не мы живем. Ведь это единственный
жанр, позволяющий говорить с лю-
бой аудиторией на понятном ей языке.
Вы, Ирина, вспомнили «Нотр Дам де
Пари» — так вот, представьте себе, что
на этот абсолютно взрослый спектакль
родители приходили с маленькими
детьми и умоляли пропустить их. Мы
сначала сомневались, но все сомнения
исчезли после того, как мы увидели
этих детишек в антракте — заворожен-
ные чудесной музыкой, они увлеченно
пели и танцевали…
Берусь утверждать, что мюзикл —
удивительный инструмент эстетиче-
ского воспитания. Он способен мягко
ввести в мир искусства даже совершен-
но неподготовленного человека, потому
что начисто лишен снобизма, нередко
свойственного «высоким» жанрам.
И наконец, мюзикл дает высокий на-
кал эмоций, многократно усиленных
музыкой. В наше время бесконечных
стрессов это очень важно, так как воз-
вращает людям способность к высоким
чувствам.
Вот поэтому мы и считаем, что под-
держивать этот жанр просто необходи-
мо. Так же как и премию «Музыкаль-
ное сердце театра» — это звенья одной
цепи.
БДМ:
У вас, наверное, есть представле-
ние о том, как должна выглядеть цере-
мония вручения этой премии?
Дмитрий КАЛАНТАРОВ:
Вообще для
подобных церемоний необходима транс-
ляция по федеральному телеканалу, а
вручать премию должны мировые звез-
ды первой величины и обязательно —
российские знаменитости. Это придает
церемонии и самой премии совершенно
особый статус, которого мюзикл, право
же, вполне заслуживает.
Круглый стол провела
Ирина ОРЛОВА
Один из ста спектаклей становится суперприбыльным
и практически сразу же начинает приносить сотни
­процентов на вложенные средства