Стр. 72 - BDM_2011-06

Упрощенная HTML-версия

В связи с реорганизацией АК «АЛРО-
СА» (ЗАО) в форме преобразования в
открытое акционерное общество указа-
но новое наименование организации:
Акционерная компания «АЛРОСА»
(открытое акционерное общество)
(АК «АЛРОСА» (ОАО)).
О системном риске расчетной
системы
В письме
№67-Т от 03.05.2011
в со-
ответствии с частью III Положения от
03.10.2002 №2-П Банк России рекомен-
дует кредитной организации, осущест-
вляющей безналичные расчеты между
кредитными организациями, которые
открыли у нее корреспондентские сче-
та, при разработке Правил построения
расчетной системы учитывать основные
риски, возникающие при осуществле-
нии расчетов, и разрабатывать меры по
управлению ими.
Отмечается, в частности, что функ-
ционирование расчетной системы, обе-
спечивающей осуществление расчетов
путем взаимодействия множества кре-
дитных организаций на основе Правил
и разработанных в соответствии с ними
договоров корреспондентского счета
(далее — Система), может быть нару-
шено в результате реализации рисков,
в том числе возникновения неблагопри-
ятных событий, связанных с действием
или бездействием одной, нескольких или
большинства кредитных организаций и
(или) недостатками в организации и (или)
обеспечении деятельности Системы.
Процесс распространения негатив-
ных последствий реализации риска от
одной кредитной организации к другим
кредитным организациям, осуществляю-
щим платежи в Системе, может вызвать
реализацию системного риска.
Системный риск — риск, возникаю-
щий вследствие неспособности одной
кредитной организации исполнить при-
нятые на себя в Системе обязательства,
которая вызовет неспособность боль-
шинства или всех кредитных органи-
заций Системы исполнить свои обяза-
тельства в срок. Указанное может стать
причиной распространения проблем с
ликвидностью и кредитоспособностью
и в результате создать угрозу стабиль-
ности банковской системы в целом.
Основными рисками, которые могут
привести к реализации системного ри-
ска, являются: правовой риск, опера-
ционный риск, кредитный риск и риск
ликвидности, способные нарушить
своевременность расчетов между кре-
дитными организациями Системы. Реа-
лизация одного или нескольких рисков
одной кредитной организации Системы
может стать источником реализации си-
стемного риска.
В целях осуществления мер по управ-
лению рисками кредитным организаци-
ям рекомендуется составлять профили
рисков — внутренние документы, со-
держащие описание системного риска
и основных рисков, приводящих к его
реализации, по категориям.
Профили рисков составляются по
категориям, описание которых включа-
ет следующие направления:
источник риска;
локализация (место проявления) риска;
формы реализации риска;
оценка уровня риска;
оценка последствий реализации риска.
Информация (по категориям) для
описания профиля системного риска
и профилей основных рисков, приво-
дящих к его реализации, представлена
в Приложении к письму №67-Т.
Изменения в Положении №320-П
Указание
№2608-У от 07.04.2011
, заре-
гистрированное Минюстом
04.05.2011
,
внесло изменения в Положение Банка
России от 27.08.2008№320-П «Опорядке
администрирования Центральным бан-
ком Российской Федерации поступлений
в бюджетную систему Российской Феде-
рации отдельных видов доходов».
В частности,
в пункте 1.2
:
абзац первый после слов «(юридиче-
скими и физическими лицами),» до-
полнен словами
«должностными ли-
цами кредитных организаций, в том
числе должностными лицами кредит-
ных организаций, работающими в их
филиалах»
;
абзац пятый подпункта 1.2.1 до-
полнен словами
«а также в случае
выдачи дубликата лицензии на осу-
ществление банковских операций,
выданной при создании кредитной
организации»
;
абзац первый подпункта 1.2.3 изло-
жен в следующей редакции:
«1.2.3. Администрирование государ-
ственной пошлины осуществляется ад-
министраторами по месту нахождения
кредитной организации, по предыдуще-
му месту нахождения кредитной органи-
зации в случаях, указанных в пункте 5.7
и подпункте 6.4.6 пункта 6.4 настоящего
Положения. Администрирование денеж-
ных взысканий (штрафов), в том числе
предусмотренных частями 1–4 статьи
15.27 Кодекса Российской Федерации
об административных правонаруше-
ниях (далее — КоАП), осуществляется
территориальным учреждением Банка
России, должностные лица которого
приняли решение о применении мер
(наложении административных наказа-
ний) в виде штрафов.»;
подпункт 1.2.4 признан утратившим
силу.
В пункте 4.2:
абзац первый изложен в следующей
редакции:
«4.2. Территориальные учреждения
Центрального банка Российской Фе-
дерации в течение трех рабочих дней
после дня вступления в законную силу
постановления Центрального банка
Российской Федерации о наложении
штрафа по делу об административном
правонарушении после дня представ-
ления (направления) территориальным
учреждением Центрального банка Рос-
сийской Федерации кредитной орга-
низации предписания или получения
территориальным учреждением Цент­
рального банка Российской Федерации
судебного акта, но не позднее даты со-
ставления отчетности (в случае вступле-
ния постановления Центрального банка
Российской Федерации о наложении
штрафа по делу об административном
правонарушении в законную силу, пред-
ставления (направления) предписания
или получения судебного акта в послед-
ние рабочие дни месяца) открывают
Карточки учета штрафов отдельно по
каждому денежному взысканию (штра-
фу), установленному постановлением
Центрального банка Российской Фе-
дерации о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении,
предписанием или судебным актом.»
Указание вступило в силу по истече-
нии 10 дней после дня его официаль-
ного опубликования в «Вестнике Банка
России».
О мерах по ­выполнению
­резолюций Совета
­Безопасности ООН в отношении
­Демократической Республики
Конго
Письмом
№69-Т от 12.05.2011
Банк
России проинформировал, что реше-
72
Банки и деловой мир
июнь 2011
досье:
документы банка россии