Стр. 26 - BDM_2012-05

Упрощенная HTML-версия

И
нечего удивляться постоян-
ным дорожным пробкам —
чего же вы хотите, если в прошлом
году в России только легковушек про-
дано 2,5 миллиона! С тех пор как авто-
мобиль в нашей стране окончательно
превратился из роскоши в средство
передвижения, банки получили в
свое распоряжение чрезвычайно про-
дуктивный сегмент рынка, причем с
перспективой, претендующей едва
ли не на вечность. Кстати, можете
смеяться, но на этом «круглом столе»
я впервые услышала о том, что авто-
кредитование — исключительно на-
циональный российский продукт. Во
всем мире люди просто берут у банка
взаймы, а потом уж тратят эти деньги
на то, что им нужно в данный момент:
холодильник, автомобиль или новые
ботинки. Однако, как сокрушенно
признал один из участников встречи,
нам эта формула никак не подходит, а
вот техпаспорт в залоге — хорошая га-
рантия возврата заемных средств.
Итак, кризис кризисом, а авто-
мобилей покупают все больше. Как
рассказал
Сергей УДАЛОВ
, ис-
полнительный директор компании
«Автостат»:
«В I квартале 2012 года
мы видим динамичный рост продаж
в сегменте дорогих автомобилей. За
первые два месяца прирост в сегмен-
те класса D составил 53%. Если го-
ворить о внедорожниках, то в зави-
симости от класса прирост продаж
в январе–феврале составил от 33 до
44%»
. Причем особый спрос — на до-
рогие машины, на что обратил внима-
ние собравшихся первый заместитель
председателя правления Росбанка
Игорь
АНТОНОВ
:
«В 2011 году ре-
альные доходы населения выросли всего
на 0,5%, поэтому участникам рынка
следует обратить особое внимание на
активный рост продаж дорогих авто-
мобилей. Если реальные доходы почти
не растут, а сумма кредита увеличи-
вается, то это повод задуматься как
банкам, так и автопроизводителям»
.
Вообще-то такая активность и
«щедрость» в определенной степени
выставляют хорошую оценку банкам.
Значит, сумели разработать для сво-
их клиентов такое предложение, от
которого «невозможно отказаться».
Более того, кредитные организации
прямо-таки состязаются в том, чтобы
предоставить клиенту возможно более
выгодные и комфортные услуги. Ну,
об альтруизме я бы здесь не говорила,
а вот о развитии и уплотнении кон-
куренции в этом сегменте — вполне.
Пожалуй, главный конкурент универ-
сальным банкам — их кэптивные кол-
леги. В самом деле, нынче свой банк
имеет практически каждый известный
автомобильный бренд. Что и понят-
но— в рамках одной структуры проще
договариваться, реализовать дисконт-
ные и маркетинговые программы. Об
этом, в частности, говорил руководи-
тель службы страхования и кредито-
вания группы компаний «Автомир»
Иван
РОМАНОВ
. И он же обратил
внимание участников «круглого сто-
ла» еще на одну тенденцию:
«Мы видим
бурное развитие продаж сопутствую-
щих продуктов, например, CAP стра-
хование, страхование от несчастного
случая, продленные гарантии»
.
В этих условиях как никогда важ-
ным становится характер взаимоот-
ношений финансового посредника с
продавцом. Хотя объективно здесь на-
лицо некий конфликт интересов. Как
заметил директор по продажам «Хендэ
Мотор СНГ»
Алексей КАЛИЩЕВ
, для
продавцаидеальныйвариант, еслибанк
выдает кредит за один час и никому не
отказывает. И в этой шутке «только
доля шутки», потому что, продолжил
он:
«Крайне важно, насколько эффек-
тивно банк работает «на местах», во
взаимодействии с дилерскими сетями.
Здесь, в первую очередь, важна скорость
рассмотрения кредитной заявки, коли-
чество одобренных заявок, оптималь-
ность и эффективность процедур рас-
смотрения кредитных заявок».
Игорь АНТОНОВ
и председатель
правления Русфинанс Банка
Арно
ЛЕКЛЕР
рассказали о том, как дей-
ствует в рамках реорганизации бизне-
са российских банков группы Societe
Generaleдвухуровневаямодельработы
с клиентами. Выглядит модель следую-
щим образом: Русфинанс Банк взял на
себя продажи кредитов в автомобиль-
ных салонах, а Росбанк предлагает
их через сеть своих офисов, которых
по стране насчитывается около 700.
И хотя прежде для Русфинанс Банка
автокредиты не были «профильным»
продуктом, за прошлый год через него
было оформлен практически каждый
третий кредит на покупку машины.
Вот такая синергия…
Дорогих автомобилей покупать
стали больше… Но — в кредит
«Синергия в автокредитовании: сотрудничество как инструмент повы-
шения доходности и роста продаж», — так сформулировали организа-
торы тему «круглого стола», прошедшего 18 апреля в московском отеле
«Холидей Инн Сокольники».
26
Банки и деловой мир
май 2012
события и комментарии