Стр. 3 - BDM_2013-04

Упрощенная HTML-версия

апрель 2013
Банки и деловой мир
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
Стратегический партнер БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — информационный партнер
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников и
предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
руководитель проекта
Никита Коваленко
Главный редактор
Людмила КОВАЛЕНКО
заместитель Главного редактора
Марина Тальская
редактор раздела «Качество жизни»
Алекс Громов
директор по развитию
Иван Воронцов
директор по рекламе
Людмила БЕККЕР
,
Заместитель директора по рекламе
Любовь ЛОГИНОВА
Раздел «Досье»
Нина Борисова, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
Главный информационный партнер журнала
Московское главное территориальное
управление Банка России
Верстка, ДИЗАЙН, обложка
Елена КИКОТЬ
корректор
Татьяна Багирова-Медведева
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
Учредитель:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. Банки и деловой мир»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
Адрес редакции
123557, Москва, улица Климашкина, 12,
офис 3
телефон
(499) 995-3337 (многоканальный)
телефон/факс
(499) 253-2545
Редакционная почта
Формат 60х90/8. Усл. п. л. 10,5
Тираж 15 000 экз.
отпечатано в типографии «печатный дом»
Москва, ул. Прянишникова, 19а, стр. 4
(499) 976-4489, (499) 976-0938, (495) 771-3476
Распространяется только по подписке.
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать — индекс 79521,
Деловая Пресса — индекс 01402DP;
Интер-Почта — тел. (495) 788-0060;
Книга-Сервис — тел. (495) 680-8987.
В
сякий раз, подписывая в печать номер,
где содержится очередной длинный спи-
сок ликвидированных банковских фи-
лиалов, я невольно расстраиваюсь: не ­люблю
«разрушительной» информации. Куда как
приятнее читать перечень филиалов создан-
ных — но как раз эти-то списки много короче.
Причина, по которой закрываются банков-
ские офисы, всегда одна и та же: нерентабель-
ны. География закрытых филиалов показательна: как правило, они
находятся в глубинке — маленьких городках, поселках и станицах.
Нетрудно предположить, что нередко их жители попросту отреза-
ются от банковских услуг, о повышении доступа к которым у нас
так много говорится. Наверное, вопрос с выплатой пенсий или опла-
той коммунальных платежей как-то решается через почту (ее от-
деления пока держатся), но вот как обходятся фермеры и частные
предприниматели? Видимо, как-то обходятся — например, кредиту-
ются из так называемых «небанковских источников».
Ни в коем случае не хочу подвергать сомнению записанную в лю-
бом уставе цель бизнеса — получение прибыли. Но что-то в этой
формулировке кажется мне куцым, что ли. Кстати, в своем интер-
вью для БДМ президент АРБ Гарегин Тосунян тоже взглянул на про-
блему шире: «Если, к примеру, мы говорим о роли банков в развитии
экономики, надо понимать: а для чего она развивается? Наверное, для
того, чтобы лучше обустроить жизнь людей, обеспечить их благопо-
лучие…» Иными словами, речь идет о социальной направленности —
и экономики в целом, и банковской системы в частности. А это тре-
бует все-таки несколько иных подходов.
И в том числе — большей активности самого социума. От совет-
ских времен у нас сохранилась привычка —ждать, будто государство
решит все проблемы. Что спорить, за властью остаются и глобаль-
ная ответственность за страну, и вполне конкретные задачи. Одна-
ко все чаще продвинутая часть общества говорит: все, что нам от
власти нужно, — нормальные условия для работы. И тогда мы сами
позаботимся и о своем пропитании, и о семьях, и о грядущей старо-
сти, да еще и в бюджет отстегнем на общие расходы.
Но с условиями пока не совсем получается, в реальности дальше
обещаний не очень дело идет. Триста тысяч индивидуальных пред-
принимателей, из-за повышения страховых отчислений прикрывших
свое дело, — это лишь один из примеров. Не знаю, сколько рассчиты-
вали с них получить, но уже не получат, еще и пособие по безработи-
це придется платить из казны. А их, наверное, можно было бы со-
хранить (как и провинциальные банковские офисы) с помощью сугубо
экономических мер, просто — с другим знаком.
…Понятно, что когда весна запаздывает — настроение не из
лучших, и разговоры вертятся вокруг кризиса, рецессии и кипрских
счетов. С погодой мы вряд ли что-то в силах сделать. Но все осталь-
ное — не так фатально, вам не кажется?
Людмила КОВАЛЕНКО