Стр. 60 - BDM_2013-05

Упрощенная HTML-версия

Главной сложностью работы с малыми и средними
предприятиями является их повышенная чувствитель-
ность к кризисным явлениям и рост давления государства
на этот сегмент через увеличение социальных ­взносов.
5
Банк оказывает помощь клиентам в структурирова-
нии сделок, производит правовую экспертизу доку-
ментов на приобретаемую недвижимость, оценку недви-
жимости.
В целях повышения финансовой грамотности мы на
постоянной основе проводим обучающие семинары для
представителей малого бизнеса (руководителей, бухгалте-
ров) с привлечением аудиторских, маркетинговых, юриди-
ческих фирм.
С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Любовь ЛОГИНОВА
,
Людмила КОВАЛЕНКО
и
Марина ТАЛЬСКАЯ
1
Состояние бизнеса на сегодня—на грани фола. Работать стало практи-
чески невозможно. Моя компания занимается производством женской
одежды на территории России. Не будем говорить о том, какое количество
товара попадает на наш рынок извне—так называемым карго, придуманным
в начале 1990-х в связи с полным развалом легкой промышленности.
К примеру, правительство Китая для предприятий малого бизнеса создает
льготы и запрещает импорт товаров, производимых на территории страны,
гарантируя таким образом сбыт произведенной в стране продукции. У нас
же — все наоборот. Зарабатывает таможня, получая откаты и взятки, зара-
батывают граждане Китая, Италии и т.д.
Наглядный пример. Магазины Bosco с удовольствием продают товары,
сделанные в Италии, а наши изделия не выкупают, а берут на реализацию —
если уговоришь, стоим с протянутой рукой... Это касается и олимпийского
направления. Моя компания является официальным партнером Bosco sport
вот уже 10 лет. Но нам достаются крохи, потому что основная масса товара
делается в Китае. Не пора ли заняться созданием рабочих мест в России?
Тем более что мы шьем лучше и качественнее, чем Китай, и это не секрет!
И официально обязать продавцов одежды обращаться к российскому про-
изводителю хотя бы в 50% от всего объема.
2
Да, пытаемся пользоваться. Третий месяц пытаемся оформить воз-
обновляемую кредитную линию в Транскапиталбанке. Деньги нам
нужны на развитие бизнеса, точнее на открытие магазинов нашего бренда.
Магазин открыли, а кредит в размере 7 миллионов рублей все ждем... Это
при наличии залога в виде коммерческой недвижимости оценочной стоимо-
стью 36 миллионов рублей, обороте компании, за прошлый год превысившем
30 ­миллионов, и отчисленных налогах от оборота в размере 6%. Вот и думай-
те, как работать. При этом банк хочет 16% годовых, да еще и требует огром-
ное количество бумаг. Проще получить потребительский кредит…Очень бы
хотелось эту процедуру упростить и ввести строгий контроль государства по
выдаче кредитов банками и ставкам для малого бизнеса.
3
Конечно, нет. При нынешней экономической ситуации 16% — явный
перебор. Банки вполне могли бы кредитовать малый бизнес по другим
ставкам и в суммах, по меньшей мере составляющих 30% от оборота компа-
нии за прошедший год, при условии отсутствия долгов по налогам.
4
О чем вы?.. Наши банки не вникают в проблемы клиента. У них, види-
мо, своих проблем много, особенно после кипрских сюрпризов...
Банки
не вникают
в проблемы
клиента
Наталия ПИКАРИЭЛЛО
Индивидуальный
предприниматель
60
Банки и деловой мир
май 2013
Бизнес из первых рук:
Анкета БДМ