Стр. 3 - BDM_2013-06

Упрощенная HTML-версия

июнь 2013
Банки и деловой мир
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
Стратегический партнер БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — информационный партнер
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников и
предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
руководитель проекта
Никита Коваленко
Главный редактор
Людмила КОВАЛЕНКО
заместитель Главного редактора
Марина Тальская
редактор раздела «Качество жизни»
Алекс Громов
директор по развитию
Иван Воронцов
директор по рекламе
Людмила БЕККЕР
,
Заместитель директора по рекламе
Любовь ЛОГИНОВА
Раздел «Досье»
Нина Борисова, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
Главный информационный партнер журнала
Московское главное территориальное
управление Банка России
Верстка, ДИЗАЙН, обложка
Елена КИКОТЬ
корректор
Татьяна Багирова-Медведева
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
Учредитель:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. Банки и деловой мир»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
Адрес редакции
123557, Москва, улица Климашкина, 12,
офис 3
телефон
8(499) 995-3337 (многоканальный)
Редакционная почта
Формат 60х90/8. Усл. п. л. 10,5
Тираж 15 000 экз.
Отпечатано в типографии «Литера-Принт»
г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, стр. 1
Тел. 8(495) 640-8362, 8(495) 771-3477,
8(495) 769-5180
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Интер-Почта
— тел. (495) 788-0060;
Книга-Сервис
— тел. (495) 680-8987;
Урал-Пресс
— тел. (495) 961-2362.
Н
омер, посвященный карточному биз-
несу, выходит аккурат вовремя — в
самом начале летнего отпускного
сезона, когда банковская карта становится
просто-таки лучшим другом путешествен-
ника. В самом деле, куда удобнее захватить
с собой пластиковый прямоугольничек, чем
трястись над пачкой наличных.
Но это — в идеале, от которого, как выяс-
няется, мы все еще весьма далеки. Психологи скажут: не сформирова-
лась привычка. А эксперты добавят: не хватает инфраструктуры.
И то и другое — правда, но не вся. Дело не только в привычке, но и в
потребности. Если в автосалоне тебе делают скидку с цены, когда
ты приходишь с мешком наличных, а не суешь под нос продавцу свою
«платиновую» карту, ясно, какой способ выберет среднестатисти-
ческий покупатель. Если в кафе официант уходит куда-то с твоей
«родной» карточкой, чтобы снять с нее 500 рублей, ты призадума-
ешься: а стоит ли рисковать? Что, портативный терминал этому
заведению не по средствам? Или опять же привычки нет?
Тем не менее положительная динамика присутствует, пусть и
скромная. По данным, которые приводят авторы ответов на нашу
очередную анкету, процент тех, кто расплачивается картой, по-
немножку подрастает. Хотя по-прежнему подавляющее большин-
ство держателей банковских карт пользуется ими, чтобы снять на-
личные через банкомат. Но рост все же есть, в основном за счет тех,
кто приохотился платить картой за квартиру, телефон, Интер-
нет. Публика помоложе и покупает в интернет-магазинах, исполь-
зуя все ту же карту (или с дополнением ее картой виртуальной— для
безопасности).
Наверное, должно пройти какое-то время, чтобы банковская кар-
та, утратившая уже привкус экзотического продукта, стала при-
вычным жизненным атрибутом. Вопрос инфраструктуры решается
интеграционными способами, через объединение банкоматных сетей,
участие в Объединенной расчетной системе и т.д. Появился уже и
своего рода «гибрид» карты и мобильного телефона, о чем вы прочте-
те в интервью с Еленой Ворониной из МТС Банка. Самое отрадное
состоит в том, что в лидеры выбиваются не только две столицы,
но и более отдаленные города. Так, в Новосибирске с некоторых пор
с помощью мобильника можно расплатиться за проезд в любом виде
транспорта.
Другими словами, жизнь идет вперед, и «пластик» отвоевывает
позицию за позицией. Наверное, планируемый запрет на наличные
расчеты, если сумма превышает порог в 300–600 тысяч рублей, тоже
сыграет свою роль. Но вообще-то на запреты я бы не уповала — уж
слишком их число множится в последние годы, а обходные пути всегда
находятся. Если расплачиваться с помощью карты будет не только
удобнее, но и выгоднее, чем наличными, проблема решится сама собой.
Есть над чем подумать?
Людмила КОВАЛЕНКО