август 2013
Банки и деловой мир
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
Стратегический партнер БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — информационный партнер
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников и
предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
руководитель проекта
Никита Коваленко
Главный редактор
Людмила КОВАЛЕНКО
заместитель Главного редактора
Марина Тальская
редактор раздела «Качество жизни»
Алекс Громов
директор по развитию
Иван Воронцов
директор по рекламе
Людмила БЕККЕР
,
Заместитель директора по рекламе
Любовь ЛОГИНОВА
собственный корреспондент БДМ
по Северо-Западу и Прибалтике
Леонид ЦИНГИССЕР
Раздел «Досье»
Нина Борисова, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
Главный информационный партнер журнала
Московское главное территориальное
управление Банка России
Верстка, ДИЗАЙН, обложка
Елена нефедова
корректор
Татьяна Багирова-Медведева
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
Учредитель:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. Банки и деловой мир»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
Адрес редакции
123557, Москва, улица Климашкина, 12, оф. 3
телефон
8(499) 995-3337 (многоканальный)
Редакционная почта
Формат 60х90/8. Усл. п. л. 10,5
Тираж 15 000 экз.
Отпечатано в типографии «Литера-Принт»
г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, стр. 1
Тел. 8(495) 640-8362, 8(495) 771-3477,
8(495) 769-5180
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Интер-Почта
— тел. (495) 788-0060;
Книга-Сервис
— тел. (495) 680-8987;
Урал-Пресс
— тел. (495) 961-2362.
Н
е первый раз в нынешнем году мы об-
ращаемся к теме кредитования ре-
ального сектора экономики. Что на
самом деле естественно, поскольку основное
назначение банков — перераспределять день-
ги внутри нашего большого хозяйства так,
чтобы они доходили именно до тех, кому они
в данный момент нужнее всего. Но что-то,
видно, у нас неправильно устроено, если биз-
нес жалуется на недоступность кредитов, а банки говорят о падении
спроса на те же самые заемные деньги.
И все-таки нет здесь никакого парадокса, просто не надо изо-
бражать банки, как это принято говорить, крайними. Как ни уди-
вительно, но обывательское мнение о «жадности» банкиров, не же-
лающих раздавать дешевые кредиты, популярно и в высоких сферах.
Хотя уж там-то должны понимать, что банк оперирует не своими
деньгами, а взятыми им взаймы (опять же под процент) у вкладчи-
ков. И просто обязан быть осторожным и осмотрительным, разме-
щая их в кредиты. Возможно, классическую картину «нормального»
банкинга несколько портят крупные розничные банки, задирающие и
кредитные, и депозитные ставки, снимая очень высокую маржу. Ну,
вот их-то и можно было бы привести в чувство, и к тому идет, судя
по принятым и планируемым мерам регулятора.
Финансированию реального сектора, а конкретно —малого и сред-
него бизнеса — было посвящено очередное заседание Совета Ассоциа-
ции «Россия», прошедшее в Нижнем Новгороде 11 июля. Участвовали
в нем главным образом банкиры, что называется, «с земли», отлич-
но понимающие проблемы своих клиентов. Может быть, именно по
этой причине говорили в первую очередь не столько о своих, банков-
ских трудностях, сколько о той ситуации, в которой оказался нынче
сегмент, во всех рыночных экономиках считающийся своего рода фун-
даментом развития, — малый бизнес. Если судить по словам наших
руководителей, то и в России это понимают. Если же взять реальное
положение вещей… К налогам, тарифам и арендному грабительству
прибавилась очередная новость: готовят закон, согласно которому
за неуплату в срок страховых взносов будут сажать. Как-то не вя-
жется это с декларациями о либерализации экономики и всемерном
содействии развитию частного предпринимательства.
…Спору нет, в нашей жизни не все так гладко, и есть явления, с
которыми надо бороться. Но для этого надо искоренять их причины,
а не следствия.
Людмила КОВАЛЕНКО