ТРАНСКАПИТАЛБАНК:
плюс 97%
Евгений ИВАНОВСКИЙ
Заместитель
председателя
правления
В
последние несколько лет мы очень активно
развиваем розницу и ставим себе задачу по уве-
личению доли этого бизнеса в общем портфеле банка
до 30%. Рост портфеля мы связываем с несколькими
факторами.
Во-первых, расширение целевой аудитории. Если
раньше мы работали только с сотрудниками корпо-
ративных и «зарплатных» клиентов банка, то сейчас мы работаем «на улицу»,
то есть ориентируемся на массовый сегмент.
Во-вторых, улучшение условий по нашим продуктам, а также внедрение новых
предложений. В прошлом году мы принципиально изменили структуру про-
дуктовой линейки: увеличили лимиты кредитования и предоставили заем-
щикам возможность самостоятельного выбора оптимального набора условий
за подходящую им стоимость. Клиенты могут сами формировать параметры
своего кредита исходя из предложенных опций. В этом году внедрили новую
технологию, позволяющую заемщику подать заявку на кредит по дистанцион-
ным каналам и в течение короткого времени получить ответ.
ЛИДЕРЫ В ГРУППЕ 51–100
Наименование банка
Место
по активам
на 01.07.2013
Портфель необес-
печенных кредитов ФЛ
на 01.07.2013, млн руб.
Портфель необес-
печенных кредитов ФЛ
на 01.07.2012, млн руб.
Темп прироста
01.07.2013/
01.07.2012, %
1 КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО)
70
4993
1627
207
2 ОАО «РГС Банк»
51
21 557
10 839
99
3 ОАО «АИКБ "Татфондбанк»
53
11 587
5981
94
4 ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК»
84
1001
516
94
5 ТКС Банк (ЗАО)
63
64 292
33 603
91
6 ОАО «Первый объединенный банк»
87
1257
703
79
7 АКБ «Российский капитал» ОАО
59
4936
2826
75
8 «Запсибкомбанк» ОАО
67
14 608
8488
72
9 КБ «СБ» (ООО)
86
704
424
66
10 Связной Банк (ЗАО)
75
44 229
28 429
56
РОСГОССТРАХ БАНК:
плюс 99%
Вилен ЛИ
Директор департамента
розничного бизнеса
и управления
региональной сетью
РОСГОССТРАХ БАНКа
К
редитование розничного сегмента является на
сегодня из приоритетных направлений в деятель-
ности банка. На сегодня клиентами банка являются
свыше миллиона физических лиц, в том числе свыше
130 тысяч заемщиков.
За последний год произошли серьезные изменения
как в структуре продаж, так и в продуктовой линейке.
Прежде всего — переструктурирование сети продаж.
Было завершено укрепление филиальной сети (до
восьми филиалов), изменена внутренняя органи-
зационная структура, введена централизация принятия решений в головном
офисе, сформирована новая команда управленцев. Внедрена новая система
управления продажами, планирования, учета результатов, премирования. Были
задействованы новые каналы продаж — корпоративные, дистанционные.
Для того чтобы работать со своим целевым рыночным клиентским сегментом,
банк значительно модернизировал розничную продуктовую линейку. Во вто-
ром полугодии 2012 года произошла значительная либерализация кредитных
условий: отменено требование постоянной регистрации в регионе оформления
займа, по ряду программ увеличен возрастной ценз, расширен круг программ,
в рамках которых кредит могут получить индивидуальные предприниматели.
Стало проще оформить и кредитную карту: минимальный необходимый стаж
снижен до трех месяцев. Улучшены условия кредитования для сотрудников
холдинга и предприятий — партнеров банка.
Внедрены новые продукты: начат выпуск кредитных карт «Стиль Жизни»
с предодобренным лимитом лояльным заемщикам, предложена новая
кредитная программа «Твои условия» с индивидуальной процентной ставкой.
В результате наибольший прирост портфеля за год обеспечили корпоративные
кредиты (сотрудникам холдинга и предприятиям— партнерам банка), про-
грамма нецелевого потребительского кредитования «Мега-кредит», кредитные
карты и программы экспресс-кредитования. На долю продаж этих продуктов
приходится более 70% всех заключаемых договоров с физическими лицами.
Татфондбанк:
плюс 94%
Рустем ИСМАГИЛОВ
Начальник
управления продаж
Н
а период 2013–2015 годов в банке утверждена
и реализуется стратегия развития с установле-
нием приоритетов в розничном бизнесе и кредито-
вания малого и среднего предпринимательства. Мы
планомерно оптимизировали действующую сеть про-
даж и открывали новые для себя регионы и города
присутствия, доведя региональную сеть до 110 подразделений. Новыми для
нас стали и крупные города (например, Ярославль), и города с меньшим насе-
лением, но от этого не менее важные (например, открыли офисы в нескольких
городах Башкирии).
Освоен новый формат точки продаж — мобильный офис, который мы
размещаем в крупных торговых центрах городов присутствия. Сказалось
на результатах продаж внедрение новых технологических решений и до-
работок с точки зрения IТ-архитектуры банка, что ускорило и оптимизиро-
вало работу фронт-офиса, контакт-центра, службы по сбору просроченной
ОКТЯБРЬ 2013
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
43
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА