Стр. 3 - BDM_2013-10

Упрощенная HTML-версия

ОКТЯБРЬ 2013
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников и
предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Никита КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Марина ТАЛЬСКАЯ
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ
Иван ВОРОНЦОВ
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
Людмила БЕККЕР
,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО РЕКЛАМЕ
Любовь ЛОГИНОВА
СОБСТВЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ БДМ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДУ И ПРИБАЛТИКЕ
Леонид ЦИНГИССЕР
РАЗДЕЛ «ДОСЬЕ»
Нина БОРИСОВА, Ирина КУЗИНА,
Лариса НАЗАРОВА, Алексей РОМАЧЁВ
ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ЖУРНАЛА
Московское главное территориальное
управление Банка России
ВЕРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован в Комитете
Российской Федерации по печати.
Регистрационное свидетельство
ПИ № ФС 77-26288 от 17.11.2006
УЧРЕДИТЕЛЬ:
издательство
ООО «Русский салон периодики»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несет ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ
123557, Москва, улица Климашкина, 12, оф. 3
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-3337 (многоканальный)
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
Формат 60х90/8. Усл. п. л. 10,5
Тираж 15 000 экз.
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ЛИТЕРА-ПРИНТ»
г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, стр. 1
Тел. 8(495) 640-8362, 8(495) 771-3477,
8(495) 769-5180
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Интер-Почта
— тел. (495) 788-0060;
Книга-Сервис
— тел. (495) 680-8987;
Урал-Пресс
— тел. (495) 961-2362.
П
ервый вопрос, который мы задали на-
шим экспертам в своей октябрьской
анкете, звучал несколько провокаци-
онно: а нужно ли «живое присутствие» банка,
если дистанционное обслуживание вполне ре-
шает многие проблемы? Так-то оно так, от-
вечали наши респонденты, только есть еще
и реальность, в которой существуют и тре-
бование идентификации клиента, и глубинка,
куда пока не дотянулись нити ДБО. Есть и психологическое обстоя-
тельство: не все граждане России предпочитают диалог с компью-
тером или мобильником, многие по-прежнему нуждаются в живом
человеческом общении. Я бы добавила: к счастью — хотя сама неж-
но люблю всякие гаджеты. Но людей — как-то больше, не сочтите
старомодной эту привязанность…
Словом, банковские сети были, есть и, по всей видимости, еще долго
будут улавливать и удерживать клиентов. Другое дело, что сегод-
ня расширение сети само по себе — еще не залог бизнес-успеха. Да
и в целом экстенсивный путь развития себя исчерпал, и как никог-
да важным становится оказаться в нужном месте, в нужное время
и с нужным продуктом. К тому же еще и привлекательно упакован-
ным. В поисках оптимального места и отзывчивого клиента банки
раскидывают свои сети далеко за пределами родного города. Но полу-
чается не у всех. Скажем, далеко не всякий столичный банк, в том
числе и со звонким именем, добивается успеха в регионах (взгляните
только на длинные списки закрытых филиалов, которые мы публику-
ем в каждом номере). И не потому, что конкуренция высока — не так
уж насыщен российский рынок финансовыми услугами, чтобы не най-
ти на нем своей ниши. Просто подходы не те. Как сказал председа-
тель правления СКБ-банка Владимир Пухов, многие столичные банки
и рады бы поработать в глубинке, да не знают, как к этому подой-
ти. Те, кто знает или хочет понять местный рынок, вырываются
в лидеры. Сейчас вопрос рентабельности выглядит, как буквальный
перевод термина know-how — «знаю как».
Да, в массовом бизнесе — идет ли речь о рознице или о работе с малым
бизнесом— на первый план выступаюттехнологии. Не так уж прин-
ципиально, длинна ли твоя продуктовая линейка, важно, чтобы кре-
дит можно было получить в считанные часы, а начисление процен-
тов на вклад шло без сюрпризов, в автоматическом режиме. Хотим
мы того или нет, но граждане России уже привыкли к «кнопочкам»:
нажал символ на смартфоне — и тот показал тебе карту местно-
сти, где ты в данный момент находишься, заполнил договор — и вся
твоя кредитная или депозитная программа идет, как написано, без
сбоев и пересчетов. Люди соскучились по порядку, и технологии в си-
лах его обеспечить.
Людмила КОВАЛЕНКО