Стр. 24 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

следует обратить особое внимание, — выбор агента по вы-
платам. Не должно возникать ситуаций, когда банк, кото-
рый победил в конкурсе за право осуществлять страховые
выплаты вкладчикам, не может быстро организовать про-
цесс ввиду недостатка кадров или плохого программного
обеспечения.
Что касается расширения круга застрахованных лиц
за счёт индивидуальных предпринимателей, считаю это
совершенно необходимым. В отличие от тех же вкладчи-
ков, индивидуальные предприниматели — движущая сила
экономики, особенно в регионах. Совершенно недопусти-
мо, например, чтобы зависали оборотные средства у пред-
принимателя, обеспечивающего хлебом целый городской
район. Вообще люди, которые что-то делают для общества,
должны быть максимально защищены.
Отдельная тема — ОМС. Учитывая размер и мас-
штабы спекуляций, которые себе позволяют глобаль-
ные американские спекулянты c «бумажными» золотом
и серебром на COMEX, считаю обезличенные металли-
ческие счета чрезвычайно рискованным инструментом
инвестиций. «Бумажные» золото и серебро не имеют
ничего общего с драгметаллами, и регулятор должен
приложить максимум усилий, чтобы оградить неис-
кушённых обывателей от ошибок по незнанию. Ника-
кого страхования остатков на данных счетах быть не
должно.
4
Это — требование времени, но для полноценной
его реализации должен быть проделан огромный
объём работы.
Я ПРОТИВ
ПРЕИМУЩЕСТВ
ДЛЯ
ГОСБАНКОВ
1
Положительное. Особенно это помогло
небольшим и средним банкам и способ-
ствовало укреплению доверия граждан к бан-
ковской системе в целом.
Непонятно почему банковские лоббисты
в своё время так долго сопротивлялись реали-
зации идеи страхования вкладов.
2
Сложно обсуждать детали, но если в це-
лом, то я не сторонник дифференциро-
ванного подхода. В существующих условиях он
даст дополнительные преимущества госбан-
кам — как самым крупным игрокам коммер-
ческого банкинга в России. Привилегий у них
сейчас и так предостаточно. Они точно не бу-
дут их использовать для развития банковской
системы. Хотя бы потому, что это не их задача.
3
Когда ЦБ дочистит (в правильном смыс-
ле этого слова) рынок, то можно вернуть-
ся к вопросу о повышении.
ОМС, как и депозитные сертификаты и дру-
гие инструменты, аналогичные депозитам фи-
зических лиц, вероятно, тоже можно включать
в систему АСВ, но там надо учитывать спе-
цифические риски. Не уверен, что это будет
сделать просто.
Индивидуальные пред-
приниматели в систему стра-
хования уже включены.
4
Если со страховы-
ми компаниями бо-
лее или менее понятно,
то с НПФ есть вопросы.
Пенсионные накопления — это более «длин-
ные» программы, и с учётом российской
специфики может оказаться, что большин-
ство денег российских НПФ вернутся под
управление государства, чего бы не хотелось.
Это нивелирует саму идею развития негосу-
дарственного пенсионного обеспечения.
Дмитрий
РАВКИН
Издатель
журнала
«Банковское
обозрение»
Непонятно почему
банковские
лоббисты
в своё время
так долго
сопротивлялись
реализации
идеи страхования
вкладов
24
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ:
ЮБИЛЕЙ