Стр. 29 - BDM_2014-01-02

Упрощенная HTML-версия

С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Людмила КОВАЛЕНКО,
Любовь ЛОГИНОВА
,
Марина ТАЛЬСКАЯ
ОТМЕНА
ПАНИКИ
1
Главный плюс — повышение доверия населения
к российской банковской системе в целом и не-
большим коммерческим банкам в частности. Это вы-
ражается в том, что вкладчики продолжают размещать
свои денежные средства в банках, а не держат их «под
матрасом».
Второй, не менее важный аспект — нивелирование
негативного эффекта и снижение уровня паники у на-
селения на фоне последних громких отзывов лицензий
Банком России. Этого удалось достигнуть за счёт чёткого
соблюдения сроков начала проведения (до двух недель)
и самих выплат при наступлении страхового случая после
подачи вкладчиком заявления.
2
Введение дифференциации взносов в зависимо-
сти от ставок, на мой взгляд, приведёт к нару-
шению свободной конкуренции на рынке. Кроме того,
не следует забывать, что предпринятые ЦБ шаги по
увеличению резервной нагрузки по потребительским
кредитам за последний год уже играют роль по сдержи-
ванию ставок на рынке вкладов. Таким образом, рынок
постепенно, без дополнительного вмешательства извне
избавляется от чрезмерно агрессивных и недобросо-
вестных банков.
Крупнейшие, и в первую очередь государственные,
банки будут выигрывать от введения дифференциро-
ванного подхода. В то же время небольшим банкам бу-
дет тяжело справиться с увеличением нагрузки отчис-
лений. Нельзя также забывать, что критерием является
превышение над средней ставкой по 10 крупнейшим
банкам, которые, в отличие от небольших банков, име-
ют доступ к дешёвым ресурсам.
3
Повышение суммы страхового возмещения, скорее
всего, приведёт к росту отчислений взносов и, со-
ответственно, расходов банков, в то время как вкладчики
при этом имеют возможность разбивать вклады и хра-
нить средства в разных банках. Кроме того, оставление
страховой суммы на прежнем уровне заставляет вклад-
чика диверсифицировать риски, размещая в разные бан-
ки, что полезно как для самого вкладчика, так и для бан-
ковской системы.
4
С одной стороны, создание мегаликвидатора на
основе АСВ является вполне логичным шагом
на фоне создания мегарегулятора на базе ЦБ. Исходя
из многолетнего и успешного опыта по ликвидации
и санации банков, можно ожидать успехов и по ликви-
дации других финансовых институтов. В то же время
необходимо соблюдать аккуратность при построении
различных моделей, учитывающих отличия специфики
деятельности и профилей рисков небанковских инсти-
тутов, — во избежание излишней нагрузки на небан-
ковский сектор, что может иметь негативный эффект
на всю экономику.
Сергей БЛУДОВ
Председатель правления
платёжной системы
«ЛИДЕР»
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
29
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ:
ЮБИЛЕЙ