Стр. 60 - BDM_2014-05

Упрощенная HTML-версия

С анкетой работали
Людмила БЕККЕР
,
Иван ВОРОНЦОВ
,
Людмила КОВАЛЕНКО, Любовь ЛОГИНОВА
,
Марина ТАЛЬСКАЯ
1
Часть банков, особенно кредитные организации с государственным участием,
проблем с фондированием не испытывают. Вопрос на самом деле в размещении
средств — сильнее всего по банкам бьёт уменьшение числа качественных заёмщиков,
что связано с негативными процессами, происходящими в экономике. Таким образом,
здесь вопрос скорее управления рисками, чем отсутствия «длинных» ресурсов.
2
Мы достаточно активно взаимодействуем с нашими коллегами из МСП Банка,
нет никаких проблем с привлечением соответствующего фондирования. Это хо-
роший и перспективный инструмент дальнейшего развития сегмента малого и средне-
го бизнеса. Уверен, что очень хорошим потенциалом обладает и ЭКСАР.
3
Поведение граждан очень сильно зависит от общеэкономической ситуации и,
традиционно, от курса рубля. В конце прошлого года — начале нынешнего на-
метилась тенденция перетока вкладчиков в крупные госбанки при одновременном
уменьшении значительным числом банков ставок по депозитам. Сейчас ситуация бо-
лее или менее выровнялась, при этом наметился обратный курс на повышение ставок.
Понятно, что у банков, по сути, есть единственный инструмент влияния на этот про-
цесс — изменение процентов по вкладу. Но потребность в привлечении средств физи-
ческих лиц опять же напрямую связана с возможностями размещения.
4
Компании и корпорации менее чувствительны к краткосрочным процессам, про-
исходящем на рынке, и нередко очень хорошо осведомлены о ситуации в бан-
ковской отрасли. В этом году в качестве одного из важных ресурсов фондирования мы
видим остатки на счетах корпоративных клиентов.
НЕ ХВАТАЕТ
ХОРОШИХ ЗАЁМЩИКОВ
Александр ЛЕВКОВСКИЙ
Первый заместитель
председателя правления
СМП Банка
применения организация может воспользоваться образо-
вательной или консультационной поддержкой государства.
6
На проектное финансирование положительное вли-
яние оказал закон №367, вступающий в силу 1 июля
нынешнего года. Этот закон структурирует залоговые от-
ношения, что снижает риски для кредиторов и для тех,
кто залог предоставляет — делает
залоги более прозрачными и понят-
ными. Соответственно повышает-
ся предсказуемость сделки, доверие
к контрагенту. Таким образом, сни-
жаются риски, и увеличивается при-
влекательность сделки — это может
подстегнуть и спрос и предложение
и положительно повлиять не только на качественные ха-
рактеристики долгового рынка (здесь речь может идти
и о банковских кредитах, и об облигациях), но и на коли-
чественные параметры — предложение ресурсов может
быть расширено.
Еслиже говорить о законе№379, также вступающемв силу
1 июля, то основная часть вводимых поправок направлена на
создание условий для секьюритизации финансовых акти-
вов. Введение специализированных обществ (финансового
и проектного финансирования) в долгосрочной перспективе
способно обеспечить развитие долгосрочного кредитования,
вкоторомроссийскийрынокнуждаетсяужедостаточнодавно.
Тем не менее ожидать полноценной работы данного инстру-
мента в ближайшее время не стоит, учитывая незначительное
количество инвестиционных проектов и приостановку части
из них. В целом подобные изменения эффективны в период
подъёма экономики, а не спада, происходящего сейчас.
Фондирование
в институтах развития
в целом доступно, но
в связи
с общим
ухудшением
экономической ситуации
ставки, безусловно,
ещё возрастут
60
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2014
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ