Стр. 27 - BDM_2014-12

Упрощенная HTML-версия

возник вопрос, который я и не пре-
минула задать: а не слишком ли много
контролёров и не закладывается такой
многоуровневой системой основа для
очередного витка коррупции? Нет, от-
ветил
Евгений ДАНЧИКОВ
, в том-то
и суть, чтобы чётко разграничивать
контроль, не создавая дополнитель-
ного давления на бизнес. То есть, как
я поняла, опасность эту видят и стара-
ются её нейтрализовать.
Особо заинтересовала меня апел-
ляция сразу нескольких докладчиков
к проблеме стандартов. Ведь если
каждый конкретный случай, каждую
заявку рассматривать и разбирать по
косточкам, получится неразбериха
и затягивание процедуры до бесконеч-
ности (тоже, кстати, отличная почва
для коррупционных ходов). Утешил
руководитель московского Управле-
ния антимонопольной службы
Рачик
ПЕТРОСЯН
, считающий, что
«не
должно быть разной практики—а для
этого контроль надо стандартизиро-
вать, упростить, формализовать»
.
Уже в кулуарах мы с несколькими
участниками круглого стола вернулись
к теме стандартизации, которая нын-
че «болит» у всех, кто сколько-нибудь
серьёзно занимается реальной эконо-
микой. Похоже, пришла пора поднять
её и на страницах БДМ, тем более что
проблема стандартов важна не только
для промышленности, но и для банков.
Вернёмся, однако, к контрактной
системе. Если бы речь шла только
о соблюдении формальной проце-
дуры в процессе госзакупок, можно
было бы только улыбнуться: видели
мы и закрытые тендеры, и откры-
тые — всегда есть лазейка. Но — вот
ещё термин, так сказать, из прежних
времён—планирование, которым ли-
беральные экономисты любят попре-
кать советскую систему. Тем не менее
и в рыночной экономике планируют.
В том числе и расходы на ближайший
год, два или три. Так вот 44-й закон
обязывает заказчика (читай: государ-
ственную структуру) прежде всего
составить план закупок (как правило,
на три года), затем добавить к нему
графики закупок на каждый год и, на-
конец, обосновать
необходимость
каждой закупки. Вы как хотите, а мне
это нравится, потому что, думаю,
трудно будет обосновать претензии
на супердорогую мебель для кабине-
та начальника или на «бентли» для
служебного гаража. Причём есть ещё
одна любопытная деталь: планиро-
вать надо тщательно, ибо «докупить»
то, что не предусмотрено, будет уже
невозможно (то есть тот же дорогой
автомобиль никак не протащишь).
Поскольку круглый стол по сути
лишь открыл тему, которую обсудят
на конференции 10 декабря, мы вер-
нёмся к ней (видимо, более подробно)
уже в будущем году. А пока о впечат-
лении… Как мне показалось, Москва
настроена против коррупции очень
круто, так что, если дело пойдёт, её
ветряным мельницам придётся сда-
ваться. К общей пользе.
Людмила КОВАЛЕНКО
ДЕКАБРЬ 2014
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
27
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ