Стр. 44 - BDM_01-02_2015

Упрощенная HTML-версия

На гармонизацию финансового
рынка и вовсе планируется отвести
целых 10 лет: лишь с 2025 года бан-
ки смогут открывать в странах-парт-
нёрах свои филиалы. Но есть вещи,
которые нельзя откладывать. К ним,
в частности, относится такая тонкая
и болезненная сфера, как курсовые
колебания.
«Валютный демпинг —
важнейшее и очень грозное оружие
в валютных войнах. Даже неумыш-
ленные ошибки и неточности здесь не-
допустимы»
. Поэтому, при всём ува-
жении к финансовому суверенитету,
в договоре прописана необходимость
координации действий центральных
банков трёх стран. И эта координация
уже действует, пока, правда, в «руч-
ном режиме».
Совершенно очевидно, что каждое
из таких движений к единому рынку
и заветной свободе в первую очередь
будет проявляться в изменениях ре-
гулятивных норм и требований. Свя-
занные с этим издержки для бизнеса
неизбежны. Однако их можно и д
о
лж-
но минимизировать. Именно так по-
ставлена задача перед Комиссией по
оценке регулятивной деятельности.
Основной инструмент её реализации:
согласование грядущих изменений —
как по существу, так и по срокам —
с бизнесом каждой страны. Лучшей
практикой в этой области, по словам
Тимура СУЛЕЙМЕНОВА
, призна-
на российская. Поэтому технологии
взаимодействия бизнеса с властью,
наработанные РСПП, положены в ос-
нову деятельности комиссии.
Однако выравнивание право-
вого поля и гармонизация условий
деятельности на всём пространстве
Евразийского союза не может быть
самоцелью. Безусловно, это важная,
особенно на стартовом этапе, задача,
но всё-таки — лишь условие. И мы
должны уже сейчас понимать: для
чего предпринимаются все усилия?
Единого ответа, к сожалению, пока
нет. И что примечательно, казахская
сторона, которая все эти годы высту-
пала инициатором интеграции, пред-
лагает в данном случае не торопиться
и ограничиться ближним рубежом —
кооперацией.
Наверное, у такой позиции есть
свои резоны. Но мы уже четверть века
реформируемся, не имея чёткой цели
и следуя только институциональным
указаниям извне. А в результате им-
портируем теперь 90% необходимого
нам оборудования — от нефтяного до
магазинных прилавков. Мне поэтому
больше импонирует позиция пред-
седателя Белорусской республикан-
ской ассоциации предприятий про-
мышленности
Анатолия ХАРЛАПА
,
который считает, что
«главная цель
объединения стран в единое евразий-
ское пространство — создание общей,
успешно конкурирующей на мировом
рынке экономики»
. И тогда на пер-
вый план выходит задача
«единой
промышленной политики, которая
сама по себе становится мощным
инструментом стыковки националь-
ных экономик и сразу же обостряет
необходимость возвращения капита-
лов в родные страны — чтобы обе-
спечить им новый индустриальный
рывок»
.
Не всем, очевидно, придётся по
душе такой вектор развития на пост-
советском пространстве. Во всяком
случае,
Свен КАРЛССОН
, замести-
тель главы представительства ЕС
в России, совсем не убеждён в воз-
можности полноценного партнёрства,
напомнив свысока о восьмикратной
дистанции между экономиками ЕС
и Евразийского союза. Ничего менять,
однако, по его мнению, совсем даже не
следует, поскольку
«нет между двумя
рынками никакой конкуренции. На-
против, сложилось структурное вза-
имодополнение: с одной стороны по-
ступают нефть, газ и другие ресурсы,
а со стороны ЕС — инвестиционные
товары»
. Правда, будущее его тоже
беспокоит, так как
«утрачено доверие
в результате неправомерной аннексии
Крыма»
.
Такая эскапада выбила из колеи
даже модератора конференции испол-
нительного вице-президента РСПП
Александра МУРЫЧЕВА
. Пришлось
ему отступить от обычной своей
мягкой манеры ведения дискуссии
и включить политическую стилисти-
ку — на пальцах, что называется, на-
помнить представителю ЕС, кем было
Фото Альберта ТАХАВИЕВА, Bankir.ru
44
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2015
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ