Стр. 98 - BDM_04_2015

Упрощенная HTML-версия

КАМЧАТКА
РАБОТА РАБОТОЙ, НО УЖЕ НЕ РАЗ УБЕЖДАЛСЯ, ЧТО БЫВАЕТ
очень полезно, планово отложив все важные рабочие вопросы,
отключиться и побывать там, где нет ни Интернета, ни мобильных
телефонов, ни привычных коммунальных удобств...
1
ВУЛКАН
От предлагаемого путешествия
в Долину гейзеров наша группа едино-
гласно отказалась, поскольку предстоял
долгийинедешёвыйполёт на вертолёте.
14 сентября московская и нижне-
вартовская часть группы отбывала
в столицу, а новокузнечане и омичи
поймались на аншлаг в отеле и органи-
зовались для однодневной экскурсии
к действующему вулкану Мутновский.
К нам четверым присоединились ещё
два попутчика, и наш гид Денис, усадив
нас в микроавтобус Delica, на высоких
и широченных нестандартных шинах,
повёз нас в сторону Вилючинского пе-
ревала — к вулкану.
Дорога заняла почти четыре часа, го-
родской асфальт сменился загородной
гравийкой, она — «убитой» гравийкой,
а далее пошло совсем ужнепонятно что.
Мы тихо скреблись по некоему «лунно-
му пейзажу», среди растрескавшейся
лавы, следов давних извержений и пе-
ска непривычно тоскливого цвета. Рас-
тительности почти никакой, редчайшие
вкрапления зелени вызывали уважение
к этим чудесам жизнелюбия. И среди
этой пустыни вдруг… опять следы мед-
ведя! Рядом ниточка следов какого-то
мелкого парнокопытного. Зачем или за
кем они сюда забрели? Можно только
догадываться…
Дальше дорога была не просто
«убитой»: её не было совсем. Только
какая-то набитая и вполне визуально
определяемая автомобильная тропа.
То ли её протоптали тяжёлые трёхос-
ные вахтовки, годами возящие сюда
туристов, то ли они сделали это со-
вместно со старыми японскими пра-
ворукими внедорожниками, явно за-
канчивающими свой век на таких вот
маршрутах — этого никто не знает.
Но вряд ли кто-нибудь погнал бы сюда
гусеничный трактор для какой-то под-
готовки дороги, по крайней мере наш
гид Денис в это не верил. Он просто
ездит по этой дороге — и всё.
Вдоль дороги, с интервалом в 150
метров, стоят высокие ржавые стол-
бы — метров по 10 высотой. Зачем?
Оказалось, это зимние вехи, ориен-
тиры для движения снегоходов в экс-
тремальных ситуациях, когда высота
сугробов порой достигает 6–8 метров.
Куда уж тут нашим сибирским сугро-
бам тягаться!
Порядком потрясённые (в прямом
и переносном смысле) такой дорогой,
мы всё же подъехали к началу пешей
части нашего пути. Справа разверзся
каньон Опасный, с водопадом более 80
метров на пути стремительного горного
ручья. Пугающая каменистая осыпь —
и страх, что грунт под ногами потечёт
вниз. Сфотографировавшись у каньона,
отошли повыше.
Начало пешего пути лежало через
многолетний снежник, вдали и чуть
справа виднелись белые выбросы па-
рящего вулкана. Полтора часа неслож-
ного, но тягучего подъёма дались нелег-
ко. Сказывались отсутствие практики
Юрий БУЛАНОВ
Председатель правления
Кузнецкбизнесбанка
(Новокузнецк)
1
Продолжение. Начало в №3.
98
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2015
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ