Стр. 3 - BDM_04_2015

Упрощенная HTML-версия

АПРЕЛЬ 2015
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР БДМ
«Миллениум Банк» (ЗАО)
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Информационного агентства
Bankir.Ru
Рейтингового агентства
«Эксперт РА»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Виталий КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Марина ТАЛЬСКАЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Иван ВОРОНЦОВ
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
РЕКЛАМА
Людмила БЕККЕР
СОБСТВЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ БДМ
ПО СЕВЕРО-ЗАПАДУ И ПРИБАЛТИКЕ
Леонид ЦИНГИССЕР
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ:
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
123557, Москва, ул. Климашкина, 12, оф. 3
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
Дата выхода в свет — 06.04.2015
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 13
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.
Фейсбук группа
http://www.facebook.com/groups/bdmmagazine
Фейсбук страница
http://www.facebook.com/BDMmagazine
Твиттер
http://twitter.com/BDMmagazine
Т
о ли наступившая весна тому виной, то ли
легендарная российская адаптивность, но
настроение в обществе как-то выровнялось.
О декабрьской панике вспоминают со смущением,
амногие—и с сожалением, глядяна закупленнуювпрок
ненужнуютехнику. По данным социологических опро-
сов, втрое упал спрос россиян на доллар. Что, видимо,
дало основания высоким чиновникам для утешитель-
ных высказываний насчёт крепкого рубля и пройден-
ного «пика негатива», синонима пресловутого «дна».
Если эти слова для общественного успокоения, по-
нять можно, если всерьёз — беда. Значит, наш финансово-экономический блок
живёт совсем в другой стране, где нет кредитного ступора, где не лопаются еже-
дневно десятки мелких предприятий, где не растут цены на продукты…
И всё-таки вернусь к адаптивности. Как ни удивительно, но в ожидании обе-
щанных антикризисных мер властей (пока, по большей части, так и оста-
ющихся обещанием) наш бизнес ухитряется выживать. Кто-то вернулся
к вексельным схемам (о чём вы прочтёте в номере), кто-то спешно переори-
ентируется с замершей розницы на корпоративный сегмент — там тоже всё
непросто, но возможны варианты. Авторы ответов на вопросы анкеты БДМ
довольно подробно рассказывают о том, как справляются с ситуацией. И ра-
зумеется, все «оптимизируются» — что само по себе и неплохо, ибо переводит
стрелки на интенсивный путь.
Но все — ждут. Мало кто формулирует, чего именно, если не иметь в виду
только снижение регулятором ключевой ставки. Столько лет говорим о струк-
турных реформах, а дошло до дела — и непонятно, за какую ниточку надо по-
тянуть, чтобы размотать этот клубок. Год под санкциями уже заставил за-
ниматься импортозамещением. Но примеры пока единичны. Наверное, их было
бы больше, если бы не дефицит денег в экономике, которую последние события
попросту обескровили. Любопытная ситуация: вроде бы в стране денег не так
уж и мало — и в государственной кубышке, и под матрацами, а в экономике
их нет. Да и в банках катастрофически не хватает — два года «зачистки»
банковского сектора вкупе с декабрьской девальвацией разрушили доверие, ко-
торого с таким трудом добивались.
Поэтому сегодняшний вопрос не новый. Он о доверии. О доверии бизнеса к госу-
дарству, не нарушающему вопреки собственным же решениям «правила игры».
Одоверии государства к бизнесу, соблюдающему эти здравые и (обязательно) вы-
полнимые правила. Наконец, о доверии тех, кого принято называть «населени-
ем», к бизнесу и к государству. Послушайте, о чём говорятв офисах, в магазинах,
втранспорте, на улице: всемнужна предсказуемость. А её-то как раз и недоста-
ёт. Зато несть числа прогнозам, от которых устали даже сами прогнозисты.
…Очень хочется когда-нибудь написать обращение к читателю, где не было
бы слов «кризис» и «проблема», зато через строчку фигурировало бы понятие
«работа».
Людмила КОВАЛЕНКО