Стр. 69 - BDM_04_2015

Упрощенная HTML-версия

№ Банк
Город
Темп прироста
кредитного
портфеля
физических
лиц, 01.01.2015 /
01.01.2014, %
Кредитный
портфель
физиче-
ских лиц на
01.01.2015,
млн руб.
Кредитный
портфель
физиче-
ских лиц на
01.01.2014,
млн руб.
Доля кредит-
ного портфе-
ля физи-
ческих лиц
в активах на
01.01.2015, %
Место
по акти-
вам на
01.01.2015
В КАТЕГОРИИ 51–100
1 «Сетелем Банк» (ООО)
Москва
93,3
99 157
51 302
90,0
71
2 ОАО «Первобанк»
Самара
49,7
8 839
5 907
13,1
88
3 ЗАО «КБ ДельтаКредит»
Москва
33,0
99 648
74 933
75,2
56
4 ОАО КБ «Центр-инвест»
Ростов-на-Дону
28,8
33 723
26 173
36,3
76
5 ЗАО «БИНБАНК кредитные карты» Москва
26,8
29 672
23 407
51,3
97
6 АКБ «СОЮЗ» (ОАО)
Москва
23,3
19 629
15 913
22,2
79
7 ТКС Банк (ЗАО)
Москва
17,6
96 160
81 741
75,4
59
8 ЗАО «СНГБ»
Сургут
8,5
16 137
14 878
20,9
83
9 ЗАО «Тойота Банк»
Москва
7,3
45 951
42 838
79,7
98
10 ОАО «РГС Банк»
Москва
7,0
30 960
28 930
26,8
68
Банк «Союз»:
плюс 23,3%
В
рамках принятой в 2012 году страте-
гии развития розничного бизнеса банк
сконцентрировался на развитии наименее
рисковых сегментов залогового кредитования:
автокредитования и ипотечного кредитования.
В рамках данных продуктов нам удалось до-
стичь хороших темпов роста за счёт внедрения
новых современных технологий принятия решений и сервисов оценки
рисковых показателей потенциальных заёмщиков. В сфере же нецеле-
вого потребительского кредитования фокус был переведён на работу
с добросовестными заёмщиками и корпоративными клиентами —
участниками зарплатных проектов и совместных проектов с компанией
«Ингосстрах». Такой подход позволил нам существенно нивелировать
риски кредитования в сегменте беззалогового кредитования, а также
оптимизировать процесс принятия решения по заявкам и снизить
себестоимость кредитного процесса, в том числе — путём реализации
пакетных предложений.
ТрансКапиталБанк:
плюс 47,2%
Связь-Банк:
плюс 45,8%
Евгений
ИВАНОВСКИЙ
Заместитель
председателя
правления
Дмитрий ИЩЕНКО
Заместитель
председателя
правления
Андрей ТОЧЁНЫЙ
Заместитель директора
департамента развития
розничных продуктов
П
рошедший 2014 год действительно стал для рознич-
ного бизнеса ТрансКапиталБанка годом динамичного
поступательного развития в кредитовании физлиц. С точ-
ки зрения ключевых драйверов роста банк сохранил ранее
выбранный стратегический вектор, в рамках которого ипо-
течное кредитование являлось ключевым направлением.
Это локомотивный продукт ТрансКапиталБанка, имеющий
для его розничного бизнеса стратегическое значение.
В нашем розничном кредитном портфеле именно ипотека
составляет порядка 80%. Соответствующий портфель за
2014 год вырос на 49,1%, в то время как по рынку эта цифра составила 32,9%.
При этом качеству формируемого портфеля уделяется максимальное внимание.
Ключевыми факторами являются выстроенная система оценки кредитного риска
и взвешенный подход к залоговому обеспечению. Он заключается, прежде всего,
в дифференцированном максимальном соотношении показателя «кредит/залог»
в зависимости от типа предоставляемой в залог недвижимости. Также важно отме-
тить, что правильной диверсификации нашего ипотечного портфеля способствует
постоянный рост выдачи в регионах.
Что касается других видов потребительского кредитования, то здесь банк в ос-
новном придерживается достаточно консервативной политики, делая акцент на
кредитовании физических лиц, относящихся к корпоративной клиентской базе,
а также действующих розничных клиентов. Выбор такой стратегии позволяет
нам поддерживать высокое качество кредитного портфеля в одном из наиболее
рисковых сегментов розничного бизнеса.
2
014 год для банка на розничном рынке
был очень успешным. Сейчас розничный
кредитный портфель Связь-Банка состав-
ляет порядка 70 миллиардов рублей, из них
ипотечные кредиты — около 55 миллиардов.
За два года банку удалось войти в пятёрку
крупнейших российских институтов по ипотеч-
ному кредитованию за счёт объёмов и темпов
прироста ипотечного портфеля — по итогам
прошлого года портал Banki.ru признал «Ипотечным кредитом–2014»
продукт «Твоя ипотека». За 2014 год портфель кредитов физических
лиц увеличился в 1,5 раза.
У Связь-Банка диверсифицированная линейка кредитных продуктов.
Более 75% портфеля — ипотечные кредиты, из которых бóльшая
часть — военная ипотека, где риск практически нулевой. Конечно,
в 2014 году в силу известных событий стратегия развития розничного
бизнеса банка потребовала некоторых корректировок.
Центральный банк в декабре принял решение утвердить новый инстру-
мент: кредитование банков под залог закладных по военной ипотеке.
Связь-Банк вошёл в число четырёх банков, которые могут в числе
первых претендовать на выделение данных средств. Также банк при-
мет участие в программе по субсидированию ипотечной ставки. Всё это
позволит снизить ставки по ипотечным кредитам и другим кредитам
и сделать их максимально доступными.
АПРЕЛЬ 2015
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
69
АНАЛИЗ:
СПЕЦПРОЕКТ
ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА