Стр. 35 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

о готовности соответствовать нормам регулирования по
всем вышеназванным вопросам.
5
Согласно закону 460-ФЗ, вести деятельность
форекс-дилера невозможно без открытия номи-
нального счёта в российском банке. Поэтому, безусловно,
по данному вопросу мы видим перспективные направле-
ния для сотрудничества.
Вопрос хеджирования в настоящее время никак не
закреплён в законодательстве. Мы надеемся, что в бли-
жайшее время этот пробел будет заполнен. Когда это
произойдёт, можно будет рассматривать различные
предложения, в том числе и от банков.
Если российские банки смогут предложить конку-
рентоспособные решения по привлечению и работе
с клиентами на выгодных условиях, участники рынка
с удовольствием рассмотрят подобные предложения.
6
Рынок Форекс в России уже достаточно давно
является цивилизованным, эффективным и до-
статочно успешным. Тем не менее существуют и не-
добросовестные участники, которые под вывеской
форекс-рынка фактически занимаются мошенниче-
ством. К таким, в частности, относятся многочислен-
ные компании, которые, не являясь банками и дру-
гими лицензируемыми организациями, привлекают
средства граждан за счёт предложения им большой,
зачастую гарантированной доходности. С введением
регулирования на рынке начинается новый этап раз-
вития, который будет характеризоваться повышени-
ем прозрачности рынка и снижением количества по-
добных компаний. Кроме того, по мере гармонизации
законодательства и внедрения в него норм, которые
заполнят существующие в законодательстве пробелы,
рынок будет постепенно развиваться.
предусмотрены посредники между этими крупными дилерами и физическими лица-
ми — лицензированные Банком России брокеры и управляющие.
Таким образом будет обеспечено распределение рисков между компаниями, способ-
ными ими управлять, и теми, кто может выполнять лишь посредническую функцию.
Кроме того, лицензирование всех участников рынка, несомненно, создаст условия для
максимальной прозрачности деятельности всех компаний. В частности, ситуация, когда
любой посетитель сайта компании сможет узнать состав её руководства (как это имеет
место уже сейчас в «Альпари»), перейдёт из разряда исключений в правило. Устойчи-
вость и прозрачность компаний, невозможность появления на рынке случайных игро-
ков повысит доверие к финансовому рынку в целом и к рынку Форекс в частности.
5
Сотрудничество с банками по закону неизбежно — прежде всего, по номиналь-
ным счетам. Однако в части хеджирования ситуация пока непростая. Закон со-
держит прямой запрет форекс-дилерам заключать финансовые сделки с юридическими
лицами. Без права заключать такие сделки хеджирование невозможно, и, следователь-
но, невозможно управлять рисками. Отдельные компании рынка и их объединения
многократно говорили об этом регулятору, однако по непонятным причинам так и не
были услышаны. Будем надеяться, что в 2016 году эту ситуацию удастся исправить.
6
Начало работы закона в 2016 году позволит сохранить своё место на рынке всем
добросовестным участникам. И если с мелкими компаниями всё более или менее
понятно — им нужно ориентироваться на лицензию брокера или управляющего, то
с крупными — не так однозначно. Очень многое зависит от того, как будет реализовы-
ваться закон, который имеет рамочный характер.
Например, регулирование плеча. Закон предусмотрел возможность установить пле-
чо 50. Практика ведения бизнеса на рынке Форекс показывает, что для большинства
участников рынка интересным является плечо, начиная с размера 100. Можно работать
и с меньшим, но рынок в этом случае должен быть стабильным. Поэтому, если мы за-
интересованы в приходе на российский рынок крупных и стабильных форекс-дилеров,
то на начальном этапе перехода к регулированию целесообразно было бы установить
именно плечо 100, уменьшая его по мере насыщения рынка и достижения им равно-
весия. При ином подходе мы рискуем привлечь на рынок мошенников.
Приход крупных иностранных участников в большей степени будет зависеть от тех
сигналов, которые будет давать Банк России. Пока эти сигналы трудно распознать.
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
35
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ