Стр. 40 - BDM_2016-01-02

Упрощенная HTML-версия

законодательство выглядит намного более удобным для
форекс-компаний и их клиентов, чем наше. Правительства
этих стран заинтересованы в развитии рынка Форекс, так
как спрос на форекс-услуги, а соответственно и объёмы это-
го бизнеса чрезвычайно велик, и если не создавать приемле-
мые условия для работы местных компаний и их клиентов,
то трейдеры будут уходить к зарубежным компаниям, что
значительно сложнее контролировать, так как большин-
ство операций на рынке Форекс происходит онлайн.
2
Теоретически закон неплохо справляется с защитой
рынка от недобросовестных компаний. Для того что-
быполучить лицензиюи вести деятельность форекс-дилера,
компания должна соответствовать ряду требований, касаю-
щихся как размера её капитала, так и квалификации сотруд-
ников. Однако важно, чтобы данные условия выполнялись
не только теоретически, но и практически, и деятельность
компаний, которые не соответствуют данным требованиям,
пресекалась бы государственными органами.
Вполне возможно, что уменьшение объёма ложной ре-
кламы, введение возможности судебной защиты по сделкам
и уплаты налогов с прибыли со временем избавит Форекс
от «клейма» финансовых пирамид и привлечёт на рынок
серьёзных трейдеров из числа консервативных инвесторов.
Однако едва ли это произойдёт в ближайшие годы — пока
процесс государственного регулирования деятельности
форекс-дилеров находится лишь в стадии становления.
3
Требования по капиталу оставят на рынке лишь
крупные компании. Предполагаю, первое время их
будет не более 30. Другие участники рынка вынуждены бу-
дут либо объединиться, либо войти в состав более круп-
ных, либо покинуть рынок.
4
Вряд ли можно говорить за всех, но ряд компаний,
в том числе и «ИнстаФорекс», подали заявки на по-
лучение лицензии форекс-дилера и, очевидно, готовы ра-
ботать в соответствии с теми требованиями, которые уста-
новлены новым законодательством.
В то же время стоит отметить, что государственное
регулирование рынка Форекс в России всё ещё находится
в стадии становления, — некоторые вопросы, такие как
механизм предоставления номинальных счетов, до сих
пор полностью не решены на уровне индустрии. Перио-
дически появляются новые указания Центрального банка,
конкретизирующие те или иные аспекты деятельности
форекс-дилеров. Поэтому форекс-компаниям приходится
быть готовыми не только к исполнению уже имеющихся
требований регулятора, но и к быстрой адаптации к допол-
нениям в законодательство.
5
Перспективы есть. Мы рассчитываем на продуктив-
ное сотрудничество с банками в области номиналь-
ных счетов. Это может быть не только заключение договора
об использовании услуги, но и совместная работа над соз-
данием и совершенствованием банковского продукта, ко-
торый сделает процесс управления денежными средствами
форекс-счёта максимально удобным для трейдеров.
Вполне возможно и маркетинговое сотрудничество.
Целевые аудитории банков и форекс-компаний пересе-
каются, и партнёрство в области привлечения клиентов
и продвижения услуг может оказаться интересным для
обеих сторон.
6
Определённо 2016 год станет началом цивилизован-
ного форекс-рынка в России, так как заканчивает-
ся переходный период и предоставление форекс-услуг
будет регулироваться государством. Насколько это ре-
гулирование станет успешным и эффективным, зависит
от нормативно-правовых актов, которые конкретизиру-
ют, дополняют или изменяют уже имеющееся законода-
тельство. Несмотря на то что закон о российском рын-
ке Форекс в целом является положительным явлением,
ряд его положений ограничивает торговые возможности
трейдеров (предложено плечо 1:50, хотя большинство
использует 1:100), а также затрудняет процесс открытия
и управления счётом. Логично предположить, что в таких
условиях многие трейдеры будут искать возможности ра-
ботать с иностранными компаниями, предложения кото-
рых более выгодны. И этот процесс будет сложно предот-
вратить…
Российские граждане так же заинтересованы в торговле
на Форексе, как и трейдеры других стран, и если создать
условия, запрещающие или делающие практически невоз-
можной работу российских форекс-дилеров, то клиенты
(соответственно, и капитал, и налоги) попросту уйдут
к иностранным компаниям.
Вероятно, за последние годы российские форекс-
компании вели слишком активную рекламу в публичном
пространстве, что вызвало отторжение у регулятора,
и следует значительно сократить их рекламные возмож-
ности (как, например, для пивных брендов или табачной
продукции). Однако никак нельзя создавать условия, ко-
торые лишают российских форекс-дилеров возможности
конкурировать с иностранными компаниями. Так мы
окончательно потеряем шансы остановить поток капита-
лов в сторону зарубежных форекс-компаний, которые на-
ходятся в буквально тепличных условиях в Евросоюзе и с
радостью готовы принять российских клиентов.
Таким образом, есть два варианта: позволить россий-
ским компаниям предоставлять конкурентоспособные
условия торговли на рынке Форекс либо отдать рынок на
откуп иностранным компаниям. Поскольку было приня-
то решение создать законодательные основы для работы
форекс-компаний, то логично довести начатое до конца
и создать условия, в которых рынок сможет развиваться
и предложения местных компаний будут востребованы
российскими клиентами.
40
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ