ЧЕМ УСПЕШНЕЕ КЛИЕНТЫ,
ТЕМ УСПЕШНЕЕ БАНК
Максим МАТВИЕНКО
Начальник кредитного
управления банка
«Образование»
свой бюджет. Без кредитования на серьёзные покупки
клиенту не обойтись. А покупку «телефонов и мульти-
варок» в кредит мы не приветствовали и раньше.
6
САРОВБИЗНЕСБАНК активно развивает техно-
логии дистанционного банковского обслужива-
ния, постоянно расширяет список доступных сервисов.
Диджитализацию банков нельзя игнорировать — банки
должны делать всё, чтобы клиенту было удобно пользо-
ваться его услугами. Однако, на мой взгляд, в разговорах
о «близкой кончине» традиционного банкинга много пре-
увеличений. Бесспорно, мы будем внедрять всё больше тех-
нических решений во взаимодействии с клиентом. Но в то
же время понимаем, что для целого поколения клиентов
сегодня остаётся важным и личное общение с сотрудни-
ками банка.
1
Безусловно, меры государственной поддержки косвенно повлияют и на об-
служивающие приоритетные отрасли банки. Формула проста: чем успешнее
клиенты банка, тем успешнее становится и сам банк. Субсидирование процентных
ставок, налоговые преференции, расширение системы гарантий будут способство-
вать улучшению финансового положения предприятий, повышению их платёжеспо-
собности.
2
Уже после незначительного снижения ключевой ставки появилось оживле-
ние на рынке кредитования. Поэтапное снижение ставки в течение прошлого
года с 17 до 11% привело к снижению стоимости заимствований и, как следствие,
повышению доступности кредитов для реального сектора экономики. Учитывая
ограниченные возможности для долгосрочного фондирования, главной целью кре-
дитования банками компаний является поддержание их операционной деятельно-
сти, пополнение оборотных средств. В условиях экономического кризиса объёмы
инвестиций в новые проекты существенно снижаются. Клиенты в основном об-
ращаются за кредитованием на финансирование текущей деятельности — с целью
поддержания её на безубыточном уровне.
3
Шагая в ногу со временем, наш банк активно сотрудничает с институтами раз-
вития малого и среднего бизнеса, в частности — с МСП Банком и региональ-
ными гарантийными операторами (фондами поддержки), деятельность которых на-
правлена на обеспечение равного доступа субъектов МСБ к кредитным ресурсам.
По нашему мнению, создание Корпорации по развитию малого и среднего пред-
принимательства будет способствовать практическому применению накопленного
всеми институтами развития опыта и расширит возможности по кредитованию для
клиентов этого сегмента.
4
Наш банк предоставляет ипотечные кредиты на приобретение готового жи-
лья по программам АИЖК, особой популярностью пользуются кредиты для
социальных категорий граждан по программе социальной ипотеки, в том числе во-
енной ипотеки.
В 2015 году, как и на всём рынке в целом, имело место снижение объёмов вы-
данных ипотечных кредитов — вследствие снижения спроса на вторичном рын-
ке жилья. В текущем году мы планируем расширить свою продуктовую линейку
в области ипотечного кредитования, прежде всего — за счёт запуска программ
кредитования на приобретение жилья на первичном рынке, включая ипотеку с го-
сударственной поддержкой. Мы рассчитываем, что предоставление кредитов на
конкурентных условиях будет способствовать росту объёмов ипотечного креди-
тования.
28
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ