Стр. 30 - BDM_2016-04

Упрощенная HTML-версия

КРЕДИТНОГО ОЖИВЛЕНИЯ
НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ
DIGITAL — УЖЕ СЕЙЧАС
ОСНОВА БИЗНЕСА
Елена СКВОРЦОВА
Ведущий советник
генерального директора
банка «Образование»
Максим АНДРЕЕВ
Директор по бизнес-
приложениям компании
«КРОК»
2
Не могу сказать, что оживление кредитного процесса в корпоративном секторе
чувствуется, — скорее происходит сезонное кредитование на пополнение обо-
ротных средств.
3
Корпорация МСП в настоящее время закладывает структуру гарантийного ме-
ханизма в целом по стране, отлаживает новые механизмы взаимодействия, раз-
рабатывает новые стандарты и подходы.
На мой взгляд, для реально эффективного развития малого и среднего бизнеса не-
обходимо понимать, что это — фактически фонд «посевных инвестиций» с высоким
уровнем риска потери средств, и исходя из этого закручивать гайки требований к га-
рантируемому малому и среднему бизнесу.
4
В нашем банке работает несколько программ по ипотеке: по стандартам АИЖК
и «Дельта-кредита». Бурное развитие ипотеки возможно при снижении процент-
ной ставки до 7–8% годовых, стабилизации геополитической ситуации и, конечно же,
государственной поддержке большим категориям потенциальных заёмщиков.
5
Мы считаем, что розничный сектор — это высокие риски. Поэтому активно не
развиваем данное направление. Перспективным представляется кредитование
в секторе POS-кредитования.
6
Цифровые технологии и аналитика данных уже сейчас являются основой бизнеса.
И банков это касается особенно. В настоящее время они массово меняют автома-
тизированные банковские системы, работают над новыми сервисами дистанционного
банковского обслуживания, перестраивают хранилища данных, адаптируя их под новые
задачи банковской аналитики. В частности, финансовые организации сейчас серьёзно
озаботились клиентской аналитикой, созданием персонифицированных сервисов и пред-
ложений (за счёт обогащения клиентского профиля и выявления потребностей клиен-
тов), развитием каналов omni-channel. Среди всем известных примеров — Тинькофф
Банк, Рокетбанк и ещё ряд организаций. Мало того, даже массивные банковские струк-
туры уже вовсю готовы вкладывать средства в развитие диджитал-направления.
В целом технологи и аналитики работают не только на удобство сервисов для клиен-
тов, но и на увеличение их количества и качества, сокращение рисков (можно избегать
«плохих» сделок и заёмщиков, вести проактивную борьбу с мошенничеством через выяв-
ление подозрительных действий), поддержание деловой репутации, повышение гибкости
и эффективности деятельности и услуг. Взять, например, Google, Alibaba, Amazon и про-
чие компании, которые начинают предоставлять финансовые услуги. В среднем по рынку
банки пока далеки от их скорости анализа и внедрений, что влияет на увеличение time to
market вфинансовой среде. Большие данные—одна из тех технологий, которые позволяют
оперативно реагировать на меняющуюся среду, а также предсказывать то, как будут раз-
виваться события в будущем.
В частности, в поддержании деловой репутации многое зависит от скорости отработки
негатива. Люди могут оставлять свои отзывы не только на сайте компании, но также в со-
циальных сетях, на известных информационных порталах банковской тематики (включая
bdm.ru) и прочих ресурсах. В наши дни важно мониторить весь «эфир», ведь наличие не-
гативных комментариев может привести к оттоку клиентов — как уже состоявшихся, так
и потенциальных. Кроме того, выявив признаки недовольного клиента, можно проанали-
зировать клиентскую базу и удержать тех из них, кто близок к расторжению контракта.
30
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ