ПРООБРАЗЫ —
ОНИ ПОВСЮДУ
Диляра ТАСБУЛАТОВА
— ИЗВЕСТНЫЙ КИНОКРИТИК, А ТАКЖЕ
популярный блогер и писатель, автор коротких юмористических
рассказов о повседневной жизни, два тома которых уже вышли в свет.
Сегодня у нас в гостях она говорит о том, как реальность превращается
в калейдоскоп скетчей, и о значении критики для кино.
БДМ:
Диляра, интересный поворот:
вы 20 лет занимались кино и вдруг
начали писать рассказы — причём
невероятно смешные, ваши читатели
ежедневно ждут вас, я даже слышал,
что если кого-то и можно читать
в «Фейсбуке», так это вас.
Нет, не только меня — есть целая,
как говаривали в советские времена,
когорта, плеяда (смешные слова!) из-
вестных блогеров, у которых много
подписчиков и чьи посты ждут с не-
терпением. Скажем, Денис Драгун-
ский, профессиональный писатель,
а теперь ещё и блогер: его страница
и просвещает, и развлекает, и подни-
мает актуальные темы, социальные
и исторические. Есть ещё интересней-
шие люди, и у них тысячи подписчи-
ков. Так что не нужно меня перехвали-
вать. Есть настоящие интеллектуалы:
и они не чураются соцсетей, для них
это — выход к более широкой аудито-
рии, интерактив, общение…
БДМ:
Вернёмся к вашему «повороту»:
как случилось, что серьёзный ки-
нокритик вдруг начал писать смеш-
ные истории, иногда даже на грани
фола?
Вы знаете, во мне как будто сидят два
человека: белый клоун и рыжий. Один,
белый, — «высокомерный», как бело-
му и положено, а другой, рыжий, —
эдакий пересмешник, иногда — жал-
кий, иногда побиваемый своим же
белым собратом, иногда — публикой.
82
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
АПРЕЛЬ 2016
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ:
ГЕОГРАФИЯ ДУШИ