Стр. 48 - BDM_2016-05

Упрощенная HTML-версия

СМОТРИМ НА КЛИЕНТА
КОМПЛЕКСНО
Лариса ШВЕЦОВА
Старший вице-
президент —
директор по развитию
малого бизнеса
банка «Открытие»
1
Развитие малого бизнеса считается одним из приоритетных направлений в банке
«Открытие». Мы являемся расчётным банком для более чем 100 тысяч клиентов,
часть из них имеют у нас кредиты. Мы видим большой потенциал в развитии отноше-
ний с данным сегментом и будем активно развивать нашу базу в перспективе этого года.
2
Спрос на кредитование со стороны малого бизнеса существует, и мы действи-
тельно чувствуем бóльшую активность со стороны клиентов по сравнению
с концом прошлого года. Однако говорить о том, что это устойчивая тенденция, пока
рано. Большое количество компаний испытывают сложности и стараются справляться
с ними, минимизируя в том числе долговую нагрузку, что, безусловно, разумно в дан-
ной ситуации. При этом мы выдаём кредиты хорошим и перспективным компаниям
и продолжаем привлекать новых клиентов, а также активно продаём продукты в нашу
текущую базу расчётно-кассового обслуживания клиентов.
3
Традиционный вопрос. Мы стараемся понимать ситуацию клиента, однако общие
тенденцииипосыл от государства в частилегализациибизнеса, прозрачностииопла-
тыналоговпонимаетсякомпаниямиипредпринимателями. Тенденциявцеломположитель-
ная: всё больше компаний стремится сделать свой бизнес максимально прозрачным. Это
важно как для работыс банками, таки в целомдля создания правильнойисториикомпании
на рынке. На текущий момент ценность легальной и прозрачной компании очень высока.
Действительно, зачастую малым бизнесом управляют молодые люди с новыми
подходами и взглядами на управление и ведение бизнеса. Молодёжь изначально ори-
ентирована на успех и на развитие. Молодые люди более свободны в своих взглядах,
не боятся сделать смелые и зачастую нестандартные шаги для развития, это ценно
и поддерживается нами. В бизнесе нужно уметь пробовать и быть креативными.
4
Мы смотрим на клиента комплексно — ведь клиент с банком работает не только
по кредитам. Для нас очень ценно, если мы имеем в работе с клиентом три–че-
тыре продукта. Например, кредит, транзакционные продукты, депозитные продукты.
Чем больше у нас связей и отношений, тем более лояльно мы подходим к цене кредита.
Безусловно, есть клиенты, которые недовольны ценой, но обычно мы стараемся подо-
брать условия, которые были бы интересны всем.
5
Да, несомненно, мы сотрудничаем как с корпорацией МСП, так и с региональ-
ными фондами, данное сотрудничество, в первую очередь, выгодно для наших
клиентов, соответственно, и для нас.
6
Банк «Открытие» специализируется на работе с сегментом микро- и малого биз-
неса. Это основные наши клиенты в категории «Юридические лица и предприни-
матели». Эти клиенты составляют до 92% всей базы клиентов юридических лиц банка.
То же касается и кредитного портфеля банка, в структуре он составляет около 8%, и мы
планируем сохранение этой доли.
7
Мы крайне положительно смотрим на создание нового института поддержки
предпринимательства —Федеральной корпорации по развитию малого и средне-
го бизнеса. Надеемся, что настоящие и новые начинания корпорации будут полезны
и выгодны бизнесменам и банкам. Активность и вовлечённость в процесс поддержки
предпринимательства в России нового института позволяет надеяться на решение мно-
жества вопросов и реализацию хороших и выгодных продуктов для наших клиентов.
48
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ