Стр. 58 - BDM_2016-05

Упрощенная HTML-версия

сворачивала свою деятельность. Банк постепенно увели-
чивает объёмы поддержки и повышает эффективность
реализуемых мер.
В настоящее время в программе участвуют более
200 партнёров (банки и организации инфраструктуры),
за всё время реализации программы оказана поддержка
56 тысячам субъектов МСП на сумму 610 миллиардов
рублей.
В первоочередном порядке льготную поддержку по
программе МСП Банка получают стратегически важные
сегменты малого и среднего бизнеса, обладающие вы-
соким потенциалом преобразования российской эко-
номики, способные вывести её на качественно новый
уровень конкурентоспособности.
Так, инвестиционные проекты малого бизнеса полу-
чают по программе ресурсы на максимально льготных
условиях на срок до семи лет.
Ещё один из главных приоритетов программы —
поддержка компаний неторгового сектора МСП, произ-
водящих качественную продукцию с высоким экспорт-
ным и импортозамещающим потенциалом. В настоящее
время доля поддержки неторгового сектора в програм-
ме составляет 83% портфеля.
Наша программа помогает решать ряд социальных
проблем в сложных регионах, тем самым содействуя
выравниванию уровня экономического развития
в стране. Так, в приоритетном порядке банк поддер-
живает малый и средний бизнес в регионах с отста-
ванием в социально-экономическом развитии, а так-
же предприятия в моногородах. В настоящее время
поддержку получили почти 2 тысячи субъектов МСП
в 173 (из 319) моногородах на сумму 6,8 миллиарда
рублей. При этом поддержка оказывается на макси-
мально доступных для предприятий в текущих обсто-
ятельствах условиях.
Ещё одно активно развиваемое в рамках программы
направление — обеспечение доступа малых предпри-
ятий к рынкам сбыта — в частности, к госзаказу и за-
купкам крупных государственных компаний.
Мы планируем и дальше наращивать объёмы под-
держки малого и среднего бизнеса, прежде всего в при-
оритетных отраслях МСП, обозначенных выше.
РОСТА
ПОКА НЕ ЗАМЕЧАЕМ
Максим МАТВИЕНКО
Начальник кредитного
управления Банка
«Образование»
1
Да, банк работает с этим сегментом клиентов. Мы считаем его интересным и пер-
спективным. Мы видим смысл в поощрении активности наших клиентов к разви-
тию. Для этого стремимся повысить доступность услуг повышением технологичности
рассмотрения кредитных заявок, ставим себе приоритетом работать на перспективу
роста клиентов вместе с банком. Мы ориентируемся на долгосрочный интерес наших
клиентов к нам. Важно, что активное кредитование клиентов малого и среднего бизнеса
позволяет банку снижать риски за счёт диверсификации кредитного портфеля, позво-
ляет расширить географию присутствия, наращивать клиентскую базу. Для заёмщи-
ков важно, что активно кредитующий малый бизнес банк имеет положительный опыт
в работе с клиентами, вникает в особенности ведения бизнеса, способен оказать в том
числе и консультативную помощь при определении финансовых планов заёмщиков.
2
Мы пока не отметили такого роста. Если и возникает потребность в кредито-
вании, то, как правило, это клиенты с кредитной историей в банке, с ранее от-
ложенной потребностью в кредитовании. Оживление рынка в ближайшее время про-
гнозируем с большой осторожностью. Такое оживление мы можем увязать с ростом
уверенности потребителей, которой пока нет. Наибольшей неуверенностью пока от-
личаются производственники. Сфера услуг выглядит лучше, но и здесь присутствует
осторожность в привлечении кредитов. В большей уверенности находятся предпри-
ятия малого бизнеса, сумевшие включиться в исполнение тендеров по госзакупкам.
Но и в этом сегменте объёмы пока не велики из-за высокой конкуренции. Если и есть
незначительное оживление сектора в привлечении кредитов, то мы увязываем это
с адаптацией предприятий к «новой нормальности» (новая и часто употребляемая ха-
рактеристика текущего состояния рынка, которая характеризуется пониманием того,
что рост рынка, каким он был в течение последних 20 лет, невозможен в ближайшее
время, сокращением маржинальности бизнеса, отсутствием или незначительным ро-
стом бизнеса, более ответственным отношением к финансовому и инвестиционному
58
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ