Стр. 59 - BDM_2016-05

Упрощенная HTML-версия

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР АНКЕТЫ БДМ
7
Можно выделить несколько ключевых проблем, с ко-
торыми сталкиваются предприниматели.
Падение спроса на продукцию МСП в условиях кри-
зиса. Это происходит в связи с тем, что в кризис реальные
доходы населения снижаются и, соответственно, сокраща-
ется спрос, что затрудняет поиск рынков сбыта продукции
и услуг для предприятий. Решению данной проблемы будет,
разумеется, способствовать общее оздоровление экономи-
ки. Однако можно поддержать предпринимателей и спе-
циальными мерами. Например, речь идёт о контроле над
соблюдением установленных в законодательстве квот за-
купок у МСП в рамках государственных и муниципальных
закупок, заказов госкомпаний и естественных монополий.
Необходимо развивать малые формы торговли, создавать
площадки для кооперации крупного бизнеса и субъектов
МСП. Для вложений в инновации и модернизацию можно
применять налоговое стимулирование.
Неблагоприятный деловой климат.
Здесь необходимо
стимулировать тиражирование лучших практик регионов,
демонстрирующих успехи в сфере привлечения инвести-
ций и развития местного бизнеса; проводить работу по
КПЭ для губернаторов, связанных с оценкой бизнесом
качества делового климата; оценивать регулирующее воз-
действие уже действующих актов, влияющих на условия
ведения предпринимательской деятельности.
Высокие налоги и неудобное налоговое админи-
стрирование.
Необходимо проводить инвентариза-
цию неналоговых платежей, привлекать к данной работе
бизнес-ассоциации, бизнес-омбудсмена. Также можно рас-
смотреть возможность введения моратория на повышение
налоговой нагрузки в условиях экономического спада. Ещё
одна мера —расширение видов предпринимательской дея-
тельности, для которых возможно введение налоговых ка-
никул и применение патентной системы налогообложения.
Низкая доступность заёмного финансирования.
Сре-
ди возможных мер — постепенное снижение ключевой
ставки Банка России, увеличение объёмов рефинансирова-
ния кредитов МСП, развитие дистанционных технологий
выдачи кредитов (в частности, для регионов), распростра-
нение действия системы страхования вкладов на вклады
субъектов МСП — юридических лиц, использование фак-
торинга в госзакупках и контрактной системе.
планированию, отсутствием иллюзий относительно того, что «наш бизнес будет расти,
потому что рынок в целом растёт»). Общаясь по поводу кредитования, мы всё чаще
встречаем понимание того, что успешным бизнес-планирование может сейчас быть во
многом с оглядкой на конечного и гарантированного потребителя. Мы с вниманием
относимся к продуманным и практически реализуемым стратегиям продвижения про-
дукции и услуг, которые имеют наши клиенты, в увязке с потребностью в кредитовании.
Амбициозные проекты, рассчитанные на рост рынка, вообще остались в прошлом, сей-
час потенциально рентабельными являются проекты с «должной осмотрительностью».
4
Диапазон ставок довольно широкий—от 15 до 20%. Установление ставки зависит
и от уровня доходности, и от значения клиента для банка. По сути же, дилемму
между высокой ключевой ставкой регулятора и низкой рентабельностью большинства
клиентов из сегмента МСБ мы не решаем, поскольку приходится отказываться от кли-
ентов, которые не в состоянии оплачивать высокие проценты.
5
Безусловно, фонды помогают закрывать вопрос недостаточного обеспечения
субъектов МСП, что зачастую служит причиной отказа клиенту в финансирова-
нии. Пожелание в плане повышения эффективности — оперативность в рассмотрении
вопросов со стороны гарантийных институтов.
7
Государственная поддержка является важным фактором развития малого и сред-
него предпринимательства. На сегодняшний день действуют разнообразные
и многоуровневые программы госпомощиМСБ. Однако в сложившейся экономической
ситуации есть ряд факторов, сдерживающих развитие малого бизнеса. К основным из
них можно отнести ограниченность рынка долгосрочных ресурсов, столь важных для
реализации инвестиционных проектов, и высокий уровень ключевой ставки, определя-
ющей процентные ставки по выдаваемым банками кредитам. Расширение программ по
получению коммерческими банками долгосрочных кредитов и субсидированию пред-
приятиям МСБ процентных ставок могло бы стать существенной мерой по поддержке
развития малого и среднего предпринимательства.
МАЙ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
59
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ