Стр. 60 - BDM_2016-05

Упрощенная HTML-версия

ТРЕБУЕТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Александр КАЛИНИЧ
Заместитель
председателя правления
КБ «Кубань Кредит» ООО
1
Представители малого и среднего бизнеса являются одними из приори-
тетных клиентов нашего банка. По данным рейтингового агентства RAEX
(«Эксперт РА»), «Кубань Кредит» вошёл в Топ-20 банков по размеру кредитного
портфеля МСБ в 2015 году — он занял 17 место, улучшив прошлогодний показатель
на две позиции. За прошлый год темп прироста кредитного портфеля МСБ за год
составил 38% (кредитный портфель — 29,7 миллиарда рублей), а общая сумма кре-
дитов, предоставленных малым и средним предприятиям, достигла 34,4 миллиарда
рублей, что является одним из лучших показателей в списке, особенно на фоне от-
рицательной динамики других участников банковского сектора. «Кубань Кредит» —
единственный из самостоятельных банков Краснодарского края, представленный
в престижном списке.
Ставка банка на МСБ обусловлена региональной и отраслевой спецификой, что
в том числе связано и с разветвлённой сетью наших дополнительных офисов: все-
го их 65 — на территории Краснодарского края, Ростовской области и Республики
Адыгея.
Стандартизированный подход к банковскому обслуживанию уже не может удовлет-
ворить потребностиМСБ, которым требуется индивидуальное отношение. Решения по
предоставлению кредитов принимаются индивидуально по каждому нашему клиенту
исходя из знания специфики региона, непосредственно в головном банке в Краснода-
ре — реальными людьми, а не «скоринговыми программами» и «кредитными фабри-
ками».
Работа с малыми и средними предприятиями даёт возможность диверсифицировать
кредитный портфель банка, рассредоточить риски и избежать зависимости от одного
крупного клиента.
2
Увеличение спроса малых и средних предприятий на кредитные средства свя-
зан с улучшением социально-экономической ситуации в регионе, увеличением
доступности кредитных средств, в том числе и со снижением процентных ставок.
Кроме того, наблюдается увеличение активности не только по кредитам, направ-
ленным на финансирование оборотного капитала, но и на новые инвестиционные
проекты: приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, строитель-
ство новых объектов, чему способствует и активная политика государства в области
импортозамещения.
3
В нынешние времена построить прибыльный бизнес возможно только при раци-
ональном использовании и эффективном управлении имеющимися ресурсами,
для чего от собственников требуется профессиональный подход.
С одной стороны, высокий уровень конкуренции, с другой — ужесточающиеся
требования банков к раскрытию информации, её учёту и подтверждению вынуждают
представителей малого и среднего бизнеса выходить из тени, соответствовать требова-
ниям рынка и повышать финансовую грамотность. Ведь непрозрачность данных, низ-
кое качество ведения учёта, неполные сведения, предоставляемые в банк, приводят
к отказу в предоставлении кредита.
6
Планы банка на 2016 год достаточно амбициозны: рост кредитного портфеля для
субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 40%, что свя-
зано с активной политикой по привлечению новых клиентов и удержанию действую-
щих, диверсификацией кредитного портфеля. Из общего объёма кредитов, выданных
банком юридическим лицам, более 70% приходятся на малый и средний бизнес.
60
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2016
БИЗНЕС ИЗ ПЕРВЫХ РУК:
АНКЕТА БДМ