МАЙ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Компании «Финарти»
Рейтингового агентства
RAEX («Эксперт РА»)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Виталий КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
РЕКЛАМА
Людмила БЕККЕР
КОМПАНИЯ «ФИНАРТИ» — РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ БДМ
Игорь ЧЕРНЕНКОВ,
Екатерина АБУЗИНА,
Ольга БОЧАРНИКОВА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ В ГОСДУМЕ РФ
Борис КУРЕТОВ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Инна РУКОСУЕВА
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
ФОТО НА СУПЕРОБЛОЖКЕ
Альберт ТАХАВИЕВ
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
127055, Москва, Порядковый пер., 21, оф. 7.
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
САЙТ
www.bdm.ru
Дата выхода в свет — 12.05.2016
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 12,5
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.
К
ак всегда, декада весенних праздников пре-
рвала череду будничных дней, но проблемы
за это время никуда не делись и всё так
же требуют решения. Импортное слово «стаг-
нация» вполне можно заменить отечественным,
и обозначает оно не что иное, как застой. Те, кто
постарше, помнят, как в конце 1980-х все мы с об-
виняющими интонациями повторяли это слово по
отношению к экономике, и не только.
Так что же, «и возвращается ветер на крýги своя»?
Где раскрепощённая инициатива масс, вовлечённых в рынок? Где рачительные
хозяева, получившие взамен «ничьего»—своё и умело извлекающие из него при-
быль на радость себе и на пользу согражданам?
Ничего этого нет. Точнее есть—нотак мало, что эффектразмазывается по
общей невесёлой картине тонким слоем и становится незаметным. Конечно,
радует, что, например, есть рост в сельском хозяйстве, наметилось движе-
ние в несырьевых отраслях. Но это всё-таки капля в море, а общая динамика
ВВП никак не радует. А когда вдобавок наш внутренний спад объясняют па-
дением мировых цен на энергоносители, становится совсем грустно. Что на-
зывается, дожили: выходит, кроме пресловутой нефтяной иглы, ничего у нас
толкового и быть не может?
На этомфоне поистине героическими представляются усилиятех, кто ста-
ким мнением соглашаться категорически не желает. Не стану говорить об
оборонно-промышленном комплексе или крупных корпорациях: тут — либо
государственный заказ, либо бюджетная подпитка. Речь о тех, кого усиленно
тянули в самостоятельный бизнес, обещали (и даже давали) льготы и пре-
ференции —только работай…А потом малый бизнес стал вроде как «нелю-
бимой женой». То есть честно признаваться никто не хочет, наоборот, ещё
громче говорят о его важности, а на деле…Да что я вам рассказываю, это же
всё ваши клиенты, вы лучше, чем кто-либо, знаете их проблемы.
Тем не менее малый бизнес живёт, хотя, может, правильнее будет сказать—
выживает. И даже пытается «сбивать масло», как та упорная лягушка из
притчи. Многие банки, кстати, по-прежнему считают этот сегмент пер-
спективным и доходным — так, во всяком случае, думают практически все
авторы ответов на вопросы нашей анкеты.
Определённый оптимизм вселила в меня и встреча с президентом «ОПОРЫ
РОССИИ» Александром Калининым. Было приятно убедиться, что малый
бизнес всё же не «брошенный», есть кому грамотно постоять за его интересы.
…Кстати, пока россияне в большинстве своём отдыхают, малый бизнес ра-
ботает— его просто некому заменить в магазинчиках и кофейнях, в нелюби-
мых мэрией ларьках, на рынках и в других торговых точках. Он нужен всем
нам, а значит— у него есть будущее.
Людмила КОВАЛЕНКО