Стр. 3 - BDM_2016-06-07

Упрощенная HTML-версия

ИЮНЬ–ИЮЛЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЕТСЯ С 1995 ГОДА
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Компании «Финарти»
Рейтингового агентства
RAEX («Эксперт РА»)
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Виталий КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
РЕКЛАМА
Людмила БЕККЕР
КОМПАНИЯ «ФИНАРТИ» — РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ БДМ
Игорь ЧЕРНЕНКОВ,
Екатерина АБУЗИНА,
Ольга БОЧАРНИКОВА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ В ГОСДУМЕ РФ
Борис КУРЕТОВ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Инна РУКОСУЕВА
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
127055, Москва, Порядковый пер., 21, оф. 7.
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
САЙТ
www.bdm.ru
Дата выхода в свет — 04.07.2016
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 13
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.
О
жидание ответов на вопросы очеред-
ной анкеты БДМ всегда несёт в себе
интригу. Прежде всего — «зацепит»
ли предложенная тема наших экспертов? Это
ведь для нас своего рода экзамен: а насколько хо-
рошо вписывается журнал в рынок, понимает
его проблемы, нащупывает горячие точки? Осо-
бенно волнуемся, когда вопросы выходят за рам-
ки конкретного банковского бизнеса и мы пред-
лагаем поразмышлять на более общие темы.
Но всякий раз оказывается, что зря беспокоились. Наши эксперты не
подводят. Не в том дело, что научились писать «гладко», а в том, что
хотят и умеют думать. Вы знаете, что на наших страницах часто
сталкиваются диаметрально противоположные точки зрения, и мы
это только приветствуем, ибо истина действительно рождается
в дискуссиях. А экспертам нашим — отдельное спасибо за субъектив-
ный и творческий подход к анкете.
На этот раз мы задали сложную задачку: включиться в дискуссию, ко-
торая идёт в рамках Экономического совета при президенте страны.
Да и «за рамками» — тоже. Потому что нынче среди людей, так или
иначе связанных с экономикой, все говорят о её модели. Старая, гово-
рят, себя изжила, а про новую никто толком ничего сказать не может.
Есть мнение, будто новое—это хорошо забытое старое. Ине вернуть-
ся ли нам к плановой экономике? Оппоненты пугают Госпланом, якобы
загнавшим советскую модель в тупик, и уповают исключительно на
«невидимую руку рынка», способную всё разрулить.
Правда, часто оказывается, что о той или иной концепции судят по
слухам и по блогам, что почти одно и то же. Читать многостранич-
ные документы всяких стратегий и программ — то ли некогда, то ли
разучились. Плюс к тому — идеологические распри, от которых обще-
ство начинает уставать.
Кстати, что мне понравилось в присланных ответах — как раз от-
сутствие идеологической зашоренности. На что мы, честно говоря,
и рассчитывали. Нашим экспертам некогда сотрясать воздух — надо
работать, искать пути выхода из сложной ситуации. Словом, «суха
теория», и только реальная жизнь всё расставляет по местам.
Тем не менее под эту дискуссию мы решили подложить и теоретиче-
скую базу, для чего попросили академика Сергея Глазьева, ответив на
вопросы редакции, изложить своё видение развития российской эконо-
мики. Уже хотя бы для того, чтобы вместо слухов и блогов читатель
услышал эту концепцию из первых уст.
В следующих номерах мы намерены познакомить вас и с другими точ-
ками зрения — надо же, наконец, разобраться в том, что предлагают
в качестве новой экономической модели. Ибо прежде чем строить, надо
всё-таки иметь проект.
Людмила КОВАЛЕНКО