Стр. 49 - BDM_2016-10

Упрощенная HTML-версия

благосостояния, который, если кто
забыл, изначально создавался как
раз для подстраховки пенсионной
системы.
Поэтому нет сомнений, что за-
морозка трансфертов продлится
и в пятый, и в шестой разы. Впро-
чем, все предыдущие и последую-
щие моратории в отношении нако-
пительной части в скором времени
могут упереться в простой ответ:
«Кому должны, мы всем прощаем».
2 сентября, выступая на Дальнево-
сточном форуме,
Ольга ГОЛОДЕЦ
допустила и полную отмену этого
компонента как такового.
«Какой
закон будет внесён, мы ещё в прави-
тельстве не обсуждали. Это может
быть и заморозка, это может быть
отмена. Мы просто говорим, что
её нет, а в какой форме, мы пока не
знаем»,
— заявила куратор социаль-
ного блока.
Хотел было безо всякого сарказ-
ма похвалить вице-премьера за про-
изнесённые наконец-то заветные
слова «отмена накопительного
компонента», но уже на следующий
день в интервью агентству ТАСС
Ольга ГОЛОДЕЦ
сама себя опро-
вергла, заявив, что
«эта система
имеет право на жизнь и должна
поддерживаться абсолютно всеми
институтами развития».
Как-то не слишком вяжутся
эти слова с тем, что мы наблюдаем
в действительности. Постоянные
«временные» моратории успешно
подорвали доверие граждан и са-
мих НПФ к двухуровневой пенсион-
ной системе. Тем более что касают-
ся они «живых» денег, а не каких-то
сомнительных пенсионных баллов,
разобраться в формировании ко-
торых не может никто. А долги-то
накапливаются… С каких таких
сверхдоходов их впоследствии воз-
вращать?
Поэтому ликвидация накопи-
тельного компонента, на мой взгляд,
вопрос практически решённый. Да,
пойти на такой шаг очень сложно:
пресловутая инвестиционная при-
влекательность страны после таких
серьёзных изменений правил игры
в системе формирования «длин-
ных» денег может окончательно по-
шатнуться. Поэтому скорее всего
накопительный компонент просто
переведут в добровольный формат.
Де-факто это его, конечно, уничто-
жит, но де-юре оставит в силе.
При этом под управлением не-
государственных пенсионных фон-
дов остаётся свыше 2 триллионов
рублей, что сопоставимо, напри-
мер, с расходами бюджета страны
по статье «Национальная безопас-
ность и правоохранительная дея-
тельность» в 2015 году. Любопыт-
но, в какой момент правительство
вспомнит про бесценный зарубеж-
ный опыт (на который чиновники
так любят ссылаться), например,
Аргентины (2008 год) или Венгрии
(2010 год) и попробует в жёсткой
или мягкой форме национализиро-
вать эти деньги?
ОКТЯБРЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
49
АНАЛИЗ:
ТЕНДЕНЦИИ