Стр. 3 - BDM_2016-12

Упрощенная HTML-версия

ДЕКАБРЬ 2016
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
ИЗДАЁТСЯ С 1995 ГОДА
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Компании «Финарти»
Рейтингового агентства
RAEX
НАФИ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Виталий КОВАЛЕНКО
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
РЕКЛАМА
Людмила БЕККЕР
КОМПАНИЯ «ФИНАРТИ» — РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ БДМ
Игорь ЧЕРНЕНКОВ,
Екатерина АБУЗИНА,
Ольга БОЧАРНИКОВА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ В ГОСДУМЕ РФ
Борис КУРЕТОВ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Инна РУКОСУЕВА
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
127055, Москва, Порядковый пер., 21, оф. 7.
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
САЙТ
www.bdm.ru
Дата выхода в свет — 10.12.2016
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 14
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.
В
от и ещё один год уходит в историю.
И эту страничку в долгой череде лет на-
писали в том числе и мы с вами. Чем то
вспомнят лет этак через сто 2016-й? Вроде бы
никаких судьбоносных событий не произошло:
жили, работали, выбирали депутатов, боролись
с кризисом, который не желает отступать.
И по сложившейся привычке —ждали перемен.
Но вообще-то такое ощущение, что ожидания
наши свернулись уже в тугую пружину — во всяком случае там, где речь
идётоб экономике. Умное слово «стагнация» означаетне что иное, как за-
стой, против которого, помнится, так ратовали в конце 1980-х. И что,
опять? Снова виноваты нефтяные цены? Можно подумать, что, кроме
как нефть качать, русские больше ничего не умеют. Или разучились?
Не думаю. Вот, например, Александр Глазков, интервью с которым вы
прочтёте в этомномере, считает, что Россия—инновационная страна,
причём инноваторов у нас больше, чем где бы то ни было (да что далеко
ходить: кто, как не русские, рулят в Кремниевой долине?). И академик
ВикторИвантер, беседа с которым открываетномер, видитявные сдви-
ги к лучшему, пусть пока и в нескольких отраслях.
Другое дело, что финансово-экономический блок нашего правительства
живёт будто бы в другом измерении. Чтобы достичь неких нужных цифр
инфляции, экономику посадили на голодный денежный паёк, и получить
кредит сейчас не проще, чем достать звезду с неба. Даже если ты «белый
и пушистый» клиент, регулятор всё равно может зачислить твой кре-
дит в низшую категорию и обязать банк резервировать его на все 100%.
Возможно, там есть какие-то высокие цели, но реальному бизнесу они не-
ведомы. Ему, бизнесу, развиваться надо, закупать материалы и оборудо-
вание, платить зарплату — а где деньги брать? Кто-то выскребает по
сусекам последнее, но кого-то уже и нет.
Так чего мы ждём, на самом деле? Мне кажется, в первую очередь — по-
беды здравого смысла над чисто бухгалтерским подходом. Бюджет, как
известно, складывается главным образом из налоговых отчислений. Есть
производство, есть и налоги: чем больше бизнес заработает, тем больше
отчислит. Такой примитивный экономический постулат, из коего сле-
дует, что бизнес нужно если не холить и лелеять, то по крайней мере не
перекрывать ему кислород. Но—перекрывают, вопреки всемпланам, про-
граммам и обещаниям. Это вообще-то называется «саботаж», или как?
Так что если говорить об общем впечатлении от уходящего года, то на
первом месте — усталость от ожиданий. Хотелось бы, чтобы в насту-
пающем году восторжествовал тот самый здравый смысл. И тогда всё
у нас получится.
СНовым годом вас, дорогие читатели! И до встречи в будущем, 2017 году!
Людмила КОВАЛЕНКО