Стр. 66 - BDM_2017-01-02

Упрощенная HTML-версия

Оценка включает в себя работу по следующим блокам:
Удовлетворённость потребителей в процессе пользования услу-
гами
Жалобы, штрафные и административные санкции, отношения
с регулирующим и надзорными органами
Прозрачность и полнота раскрытия информации на сайте
Репутация организации, собственников и менеджмента, поло-
жение на рынке
Финансовая устойчивость / надёжность организации
Управление рисками, система внутреннего контроля и бизнес-
процессы
«ЗНАК КАЧЕСТВА» — ЭТО ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
сервиса финансовых компаний. Анализ показателей для присвоения
оценки проводит Аналитический центр НАФИ и консалтинговая
компания «БизнесДром». Оценка микрофинансовых организаций
проводится при поддержке Национальной ассоциации участников
микрофинансового рынка (НАУМИР).
Организация
Уровень оценки
«Знак качества» Дата присвоения
СК «Ингосстрах-Жизнь»
А1
15.11.2016
АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ»
А1
08.12.2016
ИК «Фридом Финанс»
А1
08.12.2016
МФО «Мани Фанни»
А3
13.01.2017
САО «ВСК»
А1
23.01.2017
ШКАЛА ОЦЕНКИ
А1
А2
АЗ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:
организация предоставляет услуги высокого качества
B1
B2
B3
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
у организации могут возникнуть проблемы с исполнени-
ем обязательств, либо качество предоставления услуг
может не соответствовать наилучшим практикам
C
D
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:
организация предоставляет услуги низкого каче-
ства, либо является мошеннической, либо может
не исполнить свои финансовые обязательства
АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ»
— А1 «Наивысший уровень качества услуг»
Положительное влияние на «Знак качества» оказали наличие
публичной кредитной истории (первый выпуск облигаций состоялся
в 2015 году) и отсутствие фактов неисполнения обязательств в рам-
ках публичной кредитной истории. В числе позитивных факторов было
отмечено наличие в структуре банка подразделения, специализирую-
щегося на управлении рисками, нормативных документов по риск-
менеджменту и проработанного плана непрерывности.
Среди сдерживающих факторов в ходе анализа раскрытия ин-
формации на сайте отмечено отсутствие ряда общих документов по
корпоративному управлению.
ИК «Фридом Финанс»
— А1 «Наивысший уровень качества услуг»
В числе позитивных факторов выделена работа компании по по-
вышению финансовой грамотности населения. На сайте присутствуют
аналитические материалы с обзорами рынка, справочники и обзоры
основных новостей финансового рынка. Кроме того, компания прово-
дит обучающие семинары и вебинары, а также запустила интенсивный
курс обучения инвестированию и трейдингу «Биржевой университет».
МФО «Мани Фанни»
— А3 «Высокий уровень качества услуг»
Основным направлением деятельности компании являются займы
до зарплаты (PDL), базовый размер микрозайма составляет от 5 тысяч
до 30 тысяч рублей. Среди позитивных факторов выделены проверка
кредитных историй заёмщиков через НБКИ, использование скоринго-
вой модели, а также наличие документов по управлению кредитными
рисками и рисками ликвидности. Среди сдерживающих факторов от-
мечено отсутствие раскрытия ряда общих документов по корпоратив-
ному управлению и отсутствие детального анализа слабых и сильных
сторон компании относительно конкурентов.
САО «ВСК»
— А1 «Наивысший уровень качества услуг»
В АЦ НАФИ отметили высокий уровень доступности услуг компа-
нии. САО «ВСК» представлена в большинстве регионов России: ре-
гиональная сеть компании насчитывает более 450 филиалов и отделе-
ний на всей территории страны, что положительно влияет на уровень
оценки. В ходе проверок «Тайный покупатель» все проверяющие от-
метили, что после полученных консультаций они готовы были бы лично
обратиться в страховую компанию и порекомендовать её своим дру-
зьям и знакомым.
Знак качества
«Знак качества» — это унифицированная система оценки уровня сервиса финансовых организаций. Методика оценки вклю-
чает в себя анализ публичной и внутренней информации, а также уровень удовлетворённости клиентов и данные регулятора.
В рамках оценки «Знак качества» производится анализ уровня раскрытия информации, условий типовых контрактов, системы
управления и риск-менеджмента, уровня финансовой устойчивости, качества и удобства инфраструктуры клиентского сервиса
и другие параметры.
СК «Ингосстрах-Жизнь»
— А1 «Наивысший уровень качества услуг»
Отмечен высокий уровень управления рисками, систем внутрен-
него контроля и бизнес-процессов СК «Ингосстрах-Жизнь». К пози-
тивным факторам был также отнесён факт оценки кредитных рисков
в инвестициях, перестраховании и при работе со страховыми по-
средниками, а также использование рейтингов надёжности.
Среди сдерживающих факторов отмечен недостаточно высокий
уровень раскрытия информации на сайте, даны соответствующие
рекомендации.
66
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2017
АНАЛИЗ:
РЕЙТИНГИ