Стр. 12 - BDM_2017-05

Упрощенная HTML-версия

Указы отредактировали
Правительство представило ежегодный отчёт о выполне-
нии так называемых майских (от 2012 года) указов пре-
зидента РФ.
Д
окумент правительства представляет собой отчёт о работе
по 11 направлениям деятельности, главными из которых
являются параметры экономической и социальной политики,
развития науки, жилищного фонда, вооружённых сил и внеш-
ней политики. В плюс своей работе правительство записало,
в частности, запуск с 1 января этого года процедуры обязатель-
ного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд при
начальной цене контракта более 1 миллиарда рублей, что, по за-
мыслу, должно повысить эффективность расходования бюджет-
ных средств.
Значительным оценивается объём работы для выполнения
президентского указа по обеспечению граждан России доступ-
ным и комфортным жильём. В прошлом году введено 39,9 мил-
лиона квадратных метров жилья экономкласса, что на 10,2%
больше, чем годом ранее. Существенная поддержка оказывается
ипотечному кредитованию.
Однако, как следует из отчёта, по ряду направлений, вклю-
чая демографию и здравоохранение, предполагаемые показа-
тели остались недосягаемыми. Отчасти это объясняется тем,
что выполнять поручения 2012 года правительству пришлось
в условиях сокращающихся доходов бюджета.
В итоге ряд требований указов так и не был учтён или, напро-
тив, был упразднён из списков результатов по их выполнении.
Учесть в госпрограммах эти требования Кремль поручал пра-
вительству ещё в 2013 году, но, по данным анализа, в 2016 году
четыре из 55 оцениваемых показателей майских указов, или 7%,
в них так и не вошли. Ещё около трети (30%) требований указов
учтены госпрограммами не в полной мере либо планируются
к исключению из них — всего в правительстве насчитали 37 та-
ких уже исключённых из программ показателей. При этом от
поиска ответственных за сложившуюся ситуацию составители
отчёта фактически отказываются, констатируя, что из-за отсут-
ствия распределения ответственности между соисполнителями
госпрограмм найти виноватых не представляется возможным.
Ставка вновь снижена
28 апреля совет директоров Банка России принял
решение снизить ключевую ставку. Со 2 мая она
составляет 9,25%.
Ш
аг вниз по ставке составил 50 б.п. Это второе в теку-
щем году снижение ключевого индикатора. Преды-
дущее состоялось 19 марта, впервые с сентября 2016 года.
Совет директоров пояснил своё решение:
«…Прибли-
жение инфляции к целевому уровню и продолжающееся
снижение инфляционных ожиданий, а также
восстановление экономической активности»
.
Однако совет отметил, что «инфляционные
риски сохраняются», и оставил за собой право
действовать, исходя из складывающейся си-
туации:
«Принимая решение о ключевой ставке
в дальнейшем, Банк России будет оценивать со-
отношение вероятностей реализации базового
сценария (снижение цен на нефть до $40 за бар-
рель) и сценария с ростом цен на нефть, а также
дальнейшую динамику инфляции и развитие эко-
номики относительно прогноза. При этом оцен-
ка Банком России возможного общего масштаба
снижения ключевой ставки до конца 2017 года не
изменилась»
.
По мнению аналитиков Альфа-Банка, на
следующем заседании, посвящённом ключевой
ставке, которое состоится 16 июня, Банк России
в очередной раз снизит этот индикатор. По их
оценке — вновь на 25 б.п.
Банки поделили
1 мая президент
Владимир ПУТИН
подписал закон о внесении изменений
в банковское законодательство.
С
1 июня, после вступ-
ления закона в силу,
лицензии банков будут по-
делены на универсальные
и базовые в зависимости
от объёма капитала. Банки
со вторым типом лицен-
зии получат упрощённое
регулирование, но не смо-
гут проводить ряд операций. Основные банков-
ские операции им будут по-прежнему доступны.
Однако такие банки будут ограничены в опера-
циях с иностранными клиентами. Кроме того,
у них не будет права открывать за рубежом свои
филиалы или дочерние организации.
С начала действия закона все российские
банки по умолчанию признаются кредитными
организациями с универсальной лицензией.
Но этот статус будет действовать только до 1 января 2018
года. После этой даты для универсальной лицензии банку
нужно будет располагать капиталом минимум в миллиард
рублей. Для банков с базовой лицензией размер капитала
составит от 300 миллионов рублей.
По данным ЦБ, в России по состоянию на 1 апреля дей-
ствовало 607 банков. Капиталом свыше миллиарда рублей
располагали около 300 банков. По оценкам, под критерии
базовой лицензии попадают около 260 банков, чья доля
в активах сектора составляет около 1,5%.
12
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
МАЙ 2017
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ:
СОБЫТИЯ МЕСЯЦА