Стр. 3 - BDM_2017-05

Упрощенная HTML-версия

МАЙ 2017
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
П
ринято считать, что повезло — это
когда ты оказался в нужное время
в нужном месте. Вот только хорошо
бы ещё понять, что в данный моментты имен-
но тогда и там. Это как интуиция — мало её
иметь, надо ещё к ней прислушиваться…
А что, собственно, это означает — нужное
время? Вот сейчас, например, можно момент—
со всеми его проблемами и катаклизмами — ис-
пользовать во благо своему делу? Как-то я уже писала о своём знакомом
из IT-отрасли, который на моё сочувственное «ну, как вы кризис пере-
живаете?» — отозвался просто-таки гимном «во славу кризиса», когда
все чего-то ищут, куда-то движутся: «Самое время работать!»
Примерно то же я услышала от одного из собеседников, у которого бра-
ла интервью в этот номер. Вместе со своими друзьями-партнёрами
он решил, что дно кризиса — самое лучшее время, чтобы запустить
новый проект. А к моменту, когда начнётся подъём, быть во всеоружии
и рвануть вперёд с высокого старта.
И такая философия не отменяет расчёта, осторожности, даже здо-
рового консерватизма — без всего этого бизнес превращается в непро-
думанную авантюру. Но занимать позицию выжидания —тоже не доб-
лесть, тут уж что-то от чеховского «человека в футляре» — как бы
чего не вышло…
На эти размышления навела меня работа над выпуском, посвящённым
теме, которая, казалось бы, не могла оставить равнодушным ни одного
банкира: малому бизнесу. Это же какая клиентская армия, как инте-
ресно и выгодно с ней можно работать, какие «фишки» придумывать.
Этому клиенту банк нужен позарез, без его содействия он практически
ничего не может сделать. Помнится, в прошлом году анкета по малому
бизнесу была одной из самых наполненных. Да и в этом особого дефици-
та в ответах не ощущалось. Но одна деталь характерна: активность
проявили банки первой сотни, за что им большое спасибо. У них есть
чему поучиться. Однако свой опыт—интересный, богатый, порой уни-
кальный, но чаще вполне повторимый, есть и у банков меньшего мас-
штаба. Но они на сей раз промолчали (за единственным исключением).
Грешным делом, подумалось, что таким образом проявляется реакция
на новацию о пропорциональном регулировании: может быть, неболь-
шие банки раздумывают о том, стремиться ли к универсальной лицен-
зии — или удовольствоваться базовой, а там будь что будет? Или про-
сто выжидают, когда наступит то самое нужное время?
…Очень люблю сказку Леонида Пантелеева о двух лягушках, одна из ко-
торых утонула в сметане, а другая, барахтаясь изо всех сил, сбила из
неё масло и выскочила из коварного горшка. Мне кажется, эту сказку
надо бы ввести в обязательный курс МВА — полезная.
Людмила КОВАЛЕНКО
ИЗДАЁТСЯ С 1995 ГОДА
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Компании «Финарти»
Рейтингового агентства
RAEX
НАФИ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
КОМПАНИЯ «ФИНАРТИ» — РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ БДМ
Игорь ЧЕРНЕНКОВ,
Екатерина АБУЗИНА,
Ольга БОЧАРНИКОВА
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА
Юлия УХАНОВА
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Марина ТАЛЬСКАЯ
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Татьяна СОРОКИНА,
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
107045, Москва, Большая Сухаревская
площадь, 16/18, стр. 1, подъезд 5, этаж 2,
офис 37
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
САЙТ
www.bdm.ru
Дата выхода в свет — 17.05.2017
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 11,5
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.