Стр. 3 - BDM_2017-06-07

Упрощенная HTML-версия

ИЮНЬ–ИЮЛЬ 2017
БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР
3
Х
олодное и дождливое лето 2017-го
настраивает на размышления, по-
рой невесёлые, порой оптимисти-
ческие — всё-таки лето. Примерно такой
же «винегрет» в мыслях и по поводу общей
ситуации. С одной стороны, вот уже и на-
верху сказали, что кризис закончился, а ин-
фляцию практически победили. С другой —
квартирные счета и магазинные чеки
вызывают некоторые сомнения как насчёт победы над инфляци-
ей (или это какая-то другая инфляция?), так и по поводу окон-
чания кризиса. Налицо расхождение статистики с жизненными
реалиями. Опять же санкции продлили, а до кучи — ещё и круп-
ные (возможно, даже фатальные) проблемы у банка из «тридцат-
ки». По всему похоже, не выжить ему. Значит — минус ещё один.
Вообще последние два–три года показали, что too big to fail — не наш ло-
зунг, у нас неприкасаемых вроде как нет. Или почти нет. Последствия
крушения банка для тех клиентов, которые не укладываются в систе-
му страхования частных вкладов, похоже, никого, кроме них самих, не
беспокоят. Как сказал один знакомый аналитик, должны были предви-
деть риски… Так что, может быть, регулятору стоит расписаться
в своём надзорном бессилии и оставить исключительно государствен-
ные банки? Или даже один банк — как когда-то в Советском Союзе?
Впрочем, подобных вопросов не задаёт сейчас только ленивый. Так же
как и вопросов о том, когда же нам ждать внятной экономической
стратегии, которая собрала бы всех «в одной лодке» — независимо
от должности, отрасли и мнения по поводу Крыма. Такая стратегия
нужна позарез, ибо невозможно двигаться к цели, если цель эта не обо-
значена.
Нельзя, конечно, сказать, будто бы российское общество пассив-
но ждёт, когда ему преподнесут эту самую стратегию на блюдечке
с голубой каёмочкой. Нет, идут споры на ток-шоу и в радиопрограм-
мах, дискутируют на форумах и съездах, задают вопросы на пресс-
конференциях и прямых линиях. Однако истина в этих спорах, вопреки
афоризму, что-то никак не родится.
Словом, вновь приходится ждать пресловутых «лучших времён», а они
всё никак не наступают. Значит, надо жить в этом времени, со всеми
его проблемами и недостатками. И не выжидать, не маяться, а про-
сто — жить. Может, тогда и придёт лучшее время? Ведь наступило
же лето…
Людмила КОВАЛЕНКО
ИЗДАЁТСЯ С 1995 ГОДА
БДМ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЁР
Ассоциации региональных
банков России
Российского союза
промышленников
и предпринимателей
Компании «Финарти»
Рейтингового агентства
RAEX
НАФИ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Людмила КОВАЛЕНКО
РЕДАКТОР РАЗДЕЛА «КАЧЕСТВО ЖИЗНИ»
Алекс ГРОМОВ
КОМПАНИЯ «ФИНАРТИ» — РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ БДМ
Игорь ЧЕРНЕНКОВ,
Екатерина АБУЗИНА,
Ольга БОЧАРНИКОВА
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА
Юлия УХАНОВА
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Марина ТАЛЬСКАЯ
ВЁРСТКА, ДИЗАЙН, ОБЛОЖКА
Татьяна СОРОКИНА,
Александр СОРОКИН
КОРРЕКТОР
Татьяна БАГИРОВА-МЕДВЕДЕВА
® — на правах рекламы
Журнал зарегистрирован
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства
массовой информации ПИ №ФС77-59272
от 18 сентября 2014 года.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ
ООО «БДМ. Банки и деловой мир»
© «БДМ. БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР»
Перепечатка или воспроизведение
опубликованных материалов допускается
только с письменного разрешения редакции.
Редакция журнала не несёт ответственности
за содержание рекламных публикаций.
Мнения, высказываемые авторами
в публикуемых статьях, не всегда совпадают
с мнением редакции.
КАТЕГОРИЯ 16+
АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ
107045, Москва, Большая Сухаревская
площадь, 16/18, стр. 1, подъезд 5, этаж 2,
офис 37
ТЕЛЕФОН
8(499) 995-33-37
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
САЙТ
www.bdm.ru
Дата выхода в свет — 25.07.2017
Формат 60х90/8. Усл. п.л. — 11,5
Тираж 15 000 экз.
Цена свободная
ОТПЕЧАТАНО В ТИПОГРАФИИ «ПЕЧАТНЫЙ ДОМ»
127550, Москва, ул. Прянишникова, 19А,
стр. 4, тел.: 8(495) 771-34-76
Оформить подписку на журнал можно
в редакции или через каталоги:
Роспечать
— индекс 79521;
Пресса России
— индекс 13031;
Деловая Пресса
— индекс 01402DP;
Книга-Сервис
— тел.: 8(495) 680-89-87;
Урал-Пресс
— тел.: 8(495) 961-23-62.