Стр. 84 - BDM_2010-06

Упрощенная HTML-версия

84
Банки и деловой мир
июнь 2010
Качество жизни:
Компетентное мнение
Культура + бизнес = мюзикл
Мюзикл пришел в Россию не так давно, и поклонников у этого жанра немало,
как, впрочем, и скептиков, утверждающих, что он у нас не приживется. Более
того, кому-то кажется, будто он имеет больше отношения к бизнесу, нежели
к искусству. А как на самом деле? И стоит ли вкладывать средства в постановку
мюзиклов? Чтобы ответить на эти вопросы, редакция БДМ провела своего рода
круглый стол, в котором приняли участие:
Баронесса Катерина фон ГЕЧМЕН-
ВАЛЬДЕК
— успешный продюсер
и основательница современного мюзик-
ла в России
Дмитрий БОГАЧЁВ
— генеральный
директор компании «Стейдж Энтер-
тейнмент Россия», входящей в группу
компаний Stage Entertainment, продюсер
московских постановок мюзиклов Cats,
MAMMA MIA!, «Красавица и Чудови-
ще», ZORRO, ледовых шоу Holiday on
Ice — «Питер Пэн на льду», «Фантазия»
и «Щелкунчик»
Дмитрий КАЛАНТАРОВ
— генераль-
ный продюсер премии и фестиваля
«Музыкальное сердце театра»
БДМ:
Давайте сначала разберемся с эко-
номической стороной вопроса. Что та-
кое мюзикл с этой точки зрения? И на-
сколько он рентабелен?
Дмитрий БОГАЧЁВ:
Для начала позво-
лю себе маленькое пояснение. Мюзикл
имеетдвеосновныесоставляющие: куль-
турную, то есть собственно создание
театральной постановки музыкального
спектакля, и бизнес-составляющую —
инвестиции в создание продукта, его
продвижение на рынке, реализацию и
возврат средств. Два эти фактора очень
тесно связаны между собой, и один без
другого не существует. По сути, мы соз-
даем хорошее настроение и положи-
тельные эмоции, а затем предлагаем это
как услугу потребителям.
Теперь подробнее об экономической
стороне. С точки зрения бизнеса нын-
че коммерческий театр стал привле-
кательным объектом вложения денег.
На зрелых рынках Европы и Америки
в последние два-три десятилетия этот
бизнес начал очень четко позициониро-
ваться как относительно рискованный,
но при этом успешный и достаточно
прибыльный. Иными словами, риски
высоки, но и прибыльность в случае
успеха заманчива.
БДМ:
Весь вопрос в том, как угадать,
успешен ли проект?
Дмитрий БОГАЧЁВ:
Зачем гадать? Есть
известная в нашей индустрии статисти-
ка: из десяти постановок, которые по-
являются на свет, половина возвращает
вложенные средства, из этой половины
две-три приносят умеренную прибыль